Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские эксклюзивные модели парусников ручной работы

Профессиональные модели-копии парусников
Корабль "Мир" - оснастка

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

УЧЕБНЫЙ ПАРУСНИК "МИР"
о модели

Купить модель парусника "Мир"
модель продана

История   Техн. характеристики   Корпус   Рангоут, такелаж   Паруса   Оборудование   Спас. средства   Регаты   Экипаж   Фотогалерея

Модель парусного корабля `Мир`. Рангоут.

Модель парусного судна "Мир".
Рангоут и такелаж парусника

Рангоут судна

Весь рангут парусника - стальной, сварной, пустотелый. Довольно большая толщина реев определяется тем, что при расчёте их конструкции на прочность было определено именно такое соотношение диаметра рееви толщины их стенки как оптимальное для обеспечения максимальной прочности при минимальном весе.

Главная колонна мачты соединяется с её продолжением с помощью фланцевого соединения.

Таким образом традиционное членение верхней части мачт на собственно стеньги, брам- и бом-брам-стеньги соответственно, становится весьма условным и определяется по месту положения реев, марсовых площадок и салингов.

Реи на кораблях этой серии, в отличии от традиционных парусников с прямым вооружением, выполнены не подъёмными, а закреплены на постоянной высоте на бейфутах.

Это позволяет значитель облегчить работу экипажа за счёт отсутствия фалов для подъёма реев и топенантов для их фиксации в горизонтальном положении.

Горизонтальность реев обеспечивается их вертикальными связями друг с другом боковыми шкаторинами парусов или тросами при убраных парусах.

При помощи брасов реи могут свободно вращаться в горизонтальной плоскости, поворачиваясь на угол до 60o в обоих направлениях.

Все три мачты наклонены к корме под уголом 2o.

Высота мачт от КВЛ (конструктивной ватерлинии):

  • фок - 49,2 м,
  • грот - 49,5,
  • бизань - 48,4 м.

Размер основных элементов рангоута (длина и диаметр соотв.)

  • Бушприт - 23 м, 700 мм,
  • Фокмачта - 25,5 м, 700 мм,
  • Гротмачта - 25,8 м, 700 мм,
  • Бизаньмачта - 23,0 м, 550 мм.
  • Фока- и грота- реи - 23,7 м, 450 мм.

Рангоут модели выполнен из берёзы и тонирован светло-бежевой морилкой.

Такелаж судна

Весь стоячий такелаж парусника изготовлен из стальных тросов различной толщины.

Ватер-штаг и мартин-штаги бушприта - окрашенные в белый цвет стальные цепи. При отсутствии нагрузки - во времястоянки или ходе при слабом ветре цепи несколько провисают, однако при натяжении фока-штагов и лееров, на которых поставлены кливера, цепи натягиваются, снимая часть нагрузки с конструкции бушприта.

Бегучий такелаж из синтетических тросов различных оттенков - кремового, бежевого, зелёного - своего для каждой группы снастей в зависимости от их предназначения.

Это сделано для облегчения работы при большом количестве снастей - что-бы легче было отличать их друг от друга.

Такелаж модели

Стоячий такелаж модели - из хлопковых нитей черного цвета.

Бегучий - гитовы и гордени парусов - кремового, шкоты всех парусов, а так-же фалы кливеров и стакселей - светло-бежевого, брасы - тёмно-бежевого цвета.

Так-же тёмно-бежевыми сделаны и все перты под реями - тросы. на которых стоят матросы при работе с парусами на реях.

Т.к. современные синтетические материалы позволяют делать такелаж достаточно тонким с сохранением прочности, то при точном соблюдении его масштаба все снасти модели были бы слишком тонкими, и она потеряла-бы характерную чёткую графическую прорисовку формы.

Этот эффект можно видеть на многих фотографиях реальных парусников, где большая часть снастей становится практически неразличимой на фоне моря и неба.

Поэтому такелаж модели сделан из несколько более толстых нитей, при максимально возможном, хотя и приблизительном, соблюдении пропорций толщины.