Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские коллекционные модели парусников ручной работы

Авторские готовые модели-копии парусников из дерева ручной работы
Барк "Крузенштерн"

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

УЧЕБНЫЙ БАРК "КРУЗЕНШТЕРН"
о модели

Купить модель барка "Крузенштерн"
Продано

История   Параметры   Корпус   Оборудование   Экипаж   Рангоут и такелаж   Паруса и флаги   Регаты   Фотогалерея   Чертежи

Модель барка "Крузенштерн"
корпус корабля

Конструкция судна

Корпус судна стальной, с соединением элементов набора и обшивки с помощью заклёпок. Судно имеет короткий полубак и удлинённый ют, занимающий около 2/3 длины корпуса.
Набор остова составляют 150 шпангоутов с расстоянием между ними (шпацией) 535 мм.
На судне две сплошные непрерывные палубы: главная (палуба переборок) и нижняя (твиндечная).
Верхняя палуба разделена на полубак и шлюпочную палубу.

В соответствии с исходным проектом на судне предусмотрен один сплошной грузовой трюм между носовым и кормовым крайними отсеками, отделённый от них переборками.

Впоследствии были дополнительно установлены шесть переборок, в результате чего корпус ныне разделен на девять водонепроницаемых отсеков.

Форштевень имеет типичную клиперную форму, ахтерштевень вертикальный, стальной, литой.

По закруглению днища вдоль корпуса имеются дополнительные скуловые кили, служащие для уменьшения бортовой качки.

Помещения барка

Первоначально судно было «трехостровным» - т. е. верхняя палуба состояла из 3-х отдельных частей или надстроек - полубак, спардек и короткий ют, соединённых переходными мостками. При реконструкции 1971 г. ют сплошной непрерывной палубой соединили со средней надстройкой, увеличив высоту борта. При этом главная палуба в этой части стала полностью закрытой

В промежутке от 52 до 74-го шпангоутов на верхней палубе расположена большая рубка, в которой размещены жилой комплекс руководящего состава, каюты капитана и штурманская рубка, наверху - ходовой мостик, переходящий в курсантский мостик.

На главной палубе расположены (от носа в корму): официальный капитанский салон, музей корабля, первая и вторая кают-кампании, амбулатория и лазарет, камбуз, первое машинное отделение.

Там-же находятся каюты и столовые старшего состава и курсантов, кладовые, душевые помещения, сушильные кабины . Жилые кубрики курсантов и служебные помещения (учебные классы, кладовые и т.д.) расположены и на главной и твиндечной палубах.

Так-же на твиндечной палубе находятся помещения для акумуляторных установок, второе машиное , а под ним - румпельное отделения.

Окраска корабля и модели

Окраска парусника традиционная для всех учебных парусников середины ХХ века. Корпус черного цвета разделяет белая полоса, подчеркивающая линию палубы. На ней прямоугольниками нанесена имтация пушечных портов.

Вначале так был окрашен и «Седов», теперь - только «Крузенштерн».

До второй мировой войны все парусные учебные суда мира, в том числе и советские парусники - «Товарищ», «Вега», «Лахта», имели именно такую общепринятую окраску, выделявшую их из обшей массы парусных судов. Встречные суда по предписанию были обязаны салютовать учебным судам, выделившимся окраской, первыми.

По срезу палубы по всей длине борта проходит окрашенный в зелёный цвет жёлоб для сбора и отвода попадающей на палубу воды и предотвращения её стекания по борту. В такой-же зелёный цвет выкрашены фундаменты кнехтов, лебёдок, и некоторого другого судового оборудования.

Все надстройки, рубки, наружные тамбуры - белые с серым цокоем. Леерное ограждение, шлюпбалки и корпуса шлюпок, крановые стрелы и надписи на борту парусника - тоже белые. В белый цвет так-же окрашены коуши и винтовые талрепы стоячего такелажа и спасательные плоты.

Противо-пожарное оборудование, спасательные круги и чехлы шлюпок - красные.

Цветовое решение модели несколько изменено, т.к. главным при её постройке я счёл не только максимально точное соответствие оригиналу, но и эстетическое впечатление. Поэтому вместо чёрной и белой окраски применялась древесина соответственно кавказского ореха и клёна. Надписи и бархоуты на борту выполнены золочёными. Стойки леерного ограждения - из омеднённой стальной проволоки, сами леера - из чёрных ниток. Светлые леера выглядели менее органично.