Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские коллекционные модели парусников ручной работы

Авторские стендовые модели Российских парусников из дерева
Барк "Крузенштерн"

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор  

УЧЕБНЫЙ БАРК "КРУЗЕНШТЕРН"
о модели

Купить модель барка "Крузенштерн"
79 * 19 * 49 см
120 000 руб

История   Параметры   Корпус   Оборудование   Экипаж   Рангоут и такелаж   Паруса и флаги   Регаты   Фотогалерея   Чертежи

Модель парусника "Крузенштерн"
парусное вооружение

Паруса

Паруса для всех современных парусных судов изготавливаются их специальных синтетических тканей (дакрона и т.п.)

Они имеют относительно малый вес, высокую прочность и устойчивость к воздействию солёной морской воды и солнечного света.

Однако, у "Крузенштерна", как и у его ровестника, барка"Седов", парусина, хотя и изготовлена из ситетических тканей, имеющиих меньший удельный вес и более долговечных, но имеет более низкий запас прочности.

Это сделано специально для безопасности, с тем расчетом, что-бы в шторм при внезапном сильном порыве ветра, паруса могли-бы порваться, не доводя судно до аварийного крена.

Ширина полотнищ, из которых скроены и сшиты паруса - ок 1 метра.

С развитием скоростного торгового клипперного флота постепенно стали выходить из употребления большие, тяжёлые в управлении паруса, подобные тем, что несли крупные фрегаты и линейные корабли до начала второй половины XIX века.

Вместо сплошных марселей и брамселей большой площади появились разрезные, состоявшие из двух отдельных полотнищ, каждое из которых подвешивалось на собственной рее.

Это новшество впервые было применено на американском четырёхмачтовом чайном клипере "Грейт Рипаблик", построенном в 1853 году - самом большом в истории деревянном корабле - длина корпуса - 101,5 м, высота мачт - 69 м.

С применением парусов такого типа исчез и способ уменьшения площади паруса при помощи взятия рифов - на их место пришли продёрнутые сквозь парус по высоте леера, выполняющие так-же и функцию горденей - снастей, при помощи котрых парус подтягвается к рею при его уборке.

Паруса модели изготовлены из хлопкового батиста.

Нижние прямые паруса выполнены собранными, что-бы сделать лучше обзор палубы. Из тех-же соображний несколько уменьшена площадь нижних стакселей.

Барк "Крузенштерн" - флаги корабля и модели

  • Носовой и кормовой флагштоки - Государственный флаг Российской Федерации
  • Фок, первая и вторая грот мачты - вымпелы Российского гражданского флота
  • Кормовой флагфал - Андреевский флаг (1703 - 1917 и с 1992 до сего дня)
    введён Петром I в качестве флага Российского военного флота по образцу креста ордена Святого Андрея Первозванного.
    В отдельных случаях может использоваться вместо государственного флага.

В штатных условиях Андреевский флаг, обозначающий принадлежность корабля именно к военному флоту, на судне не поднимался ни разу.

Будучи в составе военного флота Советского Союза в период 1961-1967 гг. барк 6 лет ходил под флагом ВМФ СССР.

Единственный раз, когда на судне был поднят Андреевский флаг был в 2007 г. на съёмках фильма С. Говорухина "Пассажирка" по рассказу К.Станюковича, где барк играл роль Российского военного клипера "Смелый".

Тем не менее, я счёл возможным в декоративных целях поместить на модели именно Андреевский военно-морской флаг.

По желанию покупателя, его можно будет снять или заменить на флаги порта приписки - г. Калининград

Флаг Калининграда

Калининградской области

Флаг Калининградской обл. ,

ли любой другой по выбору. Как, впрочем, снять или заменить любой флаг на модели.

В реальности вымпелы на мачтах и флаги на носовом флагштоке поднимаются только во время праздников.

В обычное время по международным правилам судоходства на судне подят только один государственный флаг на корме - на флагштоке во время стоянки, или на флагфале - в плавании.