Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские коллекционные модели парусников ручной работы

Готовые авторские модели-копии парусников ХХ века
Барк "Крузенштерн"

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор  

УЧЕБНЫЙ БАРК "КРУЗЕНШТЕРН"
о модели

Купить модель барка "Крузенштерн"
79 * 19 * 49 см
120 000 руб

История   Параметры   Корпус   Оборудование   Экипаж   Рангоут и такелаж   Паруса и флаги   Регаты   Фотогалерея   Чертежи

Модель барка "Крузенштерн"
История парусника

Барк "Padua"

Парусник был заложен 24 июня 1925 на верфи «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде (ныне Бремерхафен) гамбургской пароходной компанией «Ф. Лайеш унд К» (F. Laeisz und K) Фердинанда Лайеша.

Это был последний корабль такого класса. Больше суда подобных моделей в мире не строились.

Освящен и спущен на воду 23 июня 1926. Дооснащение проводилось на верфи Blohm und Voss в Гамбурге.

30 августа 1926 года под командованием капитана Карла Шуберга отправился в первое плавание.

«Падуя» принадлежала к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летающие П-Лайнеры» (Flying-P-Liners), т.к. имена всех судов этой серии начинались с «П»: «Паньяни», «Печили», «Памир», «Пассат», «Померания», «Пекин», «Потози», «Пруссия» и другие.

Все эти корабли носили голубой вымпел с инициалами фирмы FL. Корабли использовались на линиях Европа — Чили и Австралия.

Суда этой кампании моряки называли на английский манер, своеобразно переведя инициалы фирмы, как Flying Liner и добавив букву «P», так как названия всех судов начинались с этой буквы. Так и образовалось название Flying-P-Liners («Летающие П-Лайнеры»).

В настоящий момент из всей серии единственным остаётся в строю только "Падуя"-"Крузенштерн”.

До 1936 г. он возил в Германию селитру и фосфаты из Чили и пшеницу из Австралии.

В этих рейсах он совершил два рекордных перехода из Гамбурга (от Английского канала - традиционной точки отсчёта рекордов времени при транс-океанских переходах) в Талькауано (Чили) и Порт-Линкольн (Австралия) за 67 суток, огибая соотв. мысы Горн и Доброй Надежды. При средней продолжительности подобных рейсов - 87 - 88 суток.

В 1938-39 годах под командованием капитана Рихарда Вендта «Падуя» совершила рекордное по скорости кругосветное плавание по маршруту Гамбург — Чили — Австралия — Гамбург за 8 месяцев и 23 суток.

С 1926 по 1941 год парусник совершил в общей сложности пятнадцать трансокеанских рейсов, - в чилийские порты Южной Америки и Австралию. Двадцать восемь раз огибал барк мыс Горн.

С началом войны барк использовали как грузовой лихтер, а при разделе флота гитлеровской Германии передали по контрибуции Советскому Союзу.

Барк "Крузенштерн"

В январе 1946 г. на судне был поднят советский флаг, и оно получило новое имя - в честь великого российского мореплавателя Ивана Федоровича Крузенштерна (1770 - 1846) командира первой русской кругосветной экспедиции на шлюпах "Надежда" и "Нева". мСостояние судна было не лучшим, средств для ремонта не было. "Крузенштерн" вместе с барком "Седов" до 1955г. находясь в Кронштадте служил плавучей казармой, не выходя в море из-за минной угрозы на Балтике.

В июне 1955 он впервые был выведен на рейд для испытаний. Барк с легкостью выполнил все заданные маневры, и было решено использовать его в качестве учебного судна, оборудовав по современным требованиям.

В 1959 - 1961 гг. корабль был капитально отремонтирован, заменены обшивка, такелаж и паруса. На него установили два дизеля по 588 кВт и все необходимое современное оборудование.

Ремонтом руководил П.В.Власов, ставший в 1961 г. первым Советским капитаном барка.

В морском флоте существует традиция - при смене названия судна сохранять элементы оборудования, несущие прежне имя.

Судовой колокол - рында и штурвал "Крузенштерна" до сих пор сохранили на себе имя "Падуя" в знак преемственности традиций. А на торцах литых кнехтов по-прежнему существует эмблема "Flying-P-Liners"

С 1961 по 1966 гг. "Крузенштерн" находясь официально в составе ВМФ СССР служил как научно-исследовательское судно Академии наук с базированием в Ленинграде.

Проводя экспедиции в Атлантике, барк посетил с экспедициями Бермудские острова, Ямайку, Гибралтар, Касабланку, Галифакс и другие порты.

С 1966 г. - учебный парусник минрыбпрома с портом приписки - Рига, с 1981г. - Таллин, а с 1991 - Калининград.

В 1981-1984 гг барк был ещё раз капитально отремонтирован, а в 1993 г. барк вновь прошел капитальный ремонт и очередную модернизацию в Висмаре (Германия). На мостике была построена ходовая рубка, спасательные шлюпки были заменены на комлекты надувных плотов, радиолокационные антенны, закреплённые на колоннах были перенесены на кронштейны на уровне марса фок-мачты. Усовершенствовалось так-же и другое судовое и навигационное оборудование.

"Крузенштерн" - участник регаты "Кати Сарк" 1974, 1976, 1978 и 1980 гг., победитель гонок Канада - Европа 1986 г., регаты "Колумбус - 92" к 500-летию открытия Америки, гонок Бостон - Ливерпуль 1992 и 1994 гг., показав рекордную скорость в 17,4 узла. Это не было пределом, но с учётом возраста судна развивать большую скорость сочли опасным.

В октябре 1995 - августе 1996 гг. "Крузенштерн" совершил первое в истории Новой России кругосветное плавание под парусами.

Оно было посвящено 300-летию Российского флота, 225-летию со дня рождения И. Ф. Крузенштерна и 190-летию со дня окончания первой российской кругосветной экспедиции.

Выбор маршрута почти полностью совпадал как с первым походом И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского вокруг земного шара, так и с первым рейсом «Падуи» в 1926-1927 гг.

Был пересечен Атлантический океан, пройден мыс Горн, осуществлялись заходы в порты Рио-де-Жанейро, Монтевидео, Таити, Чили, Токио, Владивостока, Сингапура, Австралии, Кейптауна.

За 5389 ходовых часов (224,5 ходовых суток) кругосветного плавания пройдено 42 433 морские мили.

Барк прошёл через три океана, посетил 15 зарубежных портов тринадцати стран Европы, Южной Америки, Азии, Австралии, Океании, Африки. Четыре раза был пересечён экватор, выдержан 12-бальный шторм в Тихом океане.

Капитаном барка был 39-летний О.К.Седов.  

Июнь 2005-2006 Второе кругосветное плавание было посвящено 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и 200-летию кругосветного плавания российских кораблей под командованием И. Ф. Крузенштерна.

Барк вышел в плавание из Санкт-Петербурга 24 июня 2005 года. В ходе экспедиции "Крузенштерн" принял участие в регате Tall Ships Race-2005, заходил в порты Ирландии, Англии, Испании, Португалии, Канарских островов, Уругвая, Аргентины, Мексики, Гавайских островов.

2009-2010 Следующим крупным плаванием стала Международная трансатлантическая экспедиция. Она была посвящена 65-летию победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образования рыбной отрасли в России и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции.

Во время экспедиции судно поучаствовало в трансатлантической регате Atlantic Challenge – 2009, посетило порты Испании, Бермудских островов, США, Канады, Исландии, Голландии, Германии, Бельгии, Панамы, Мексики, Венесуэлы и Кубы. 9 мая 2010 года, в день 65-й годовщины Победы, пройдя около 39000 миль за 299 дней, судно вернулось в Калининград.

Фильмы

Барк несколько раз снимался в кино.

Как «Падуя» судно использовалось в съёмках кинофильмов «Улица "Большая свобода", 7» (1935), «Мятеж на „Эльсиноре“» (1937), «Сердце встаёт на якорь» (1940).

В СССР корабль также снимали в нескольких фильмах: «Рыцарь мечты» (1969), «Паруса» (1977), «Выше радуги» (1986).

В 2007 году барк играл роль Российского военного клипера "Смелый" в фильме «Пассажирка» Станислава Говорухина.