Авторские модели кораблей ручной работы |
Авторские модели кораблей ручной работы Корабли Петра I
|
"Орёл" "Апостол Пётр" "Пётр и Павел" "Гото Предистинация" "Штандарт" "Полтава" "Ингерманланд" Галера "Двина " Первые известные археологам военные галеры появились в Египте примблизительно на стыке XIV - XV веков до н.э. и принципиально не изменились за следующие три с лишним тысячи лет. Они по-прежнему оставались в основном боевыми кораблями и главным движенителем были вёсла. Первая галера, появившаяся в России была привезена по частям из Голландии для адмирала Франца Лефорта по заказу Петра I. Через Архангельск и Вологду её в 1696 году доставили в Воронеж и собрали там на местной ферфи. По пути в селе Преображенском с её деталей сняли копии и в том-же году на местной верфи построили уже свою первую галеру - «Принципиум» - справа. Галеры как боевые еденицы служили в Российском флоте практически да начала XIX века - последнюю из них - "Пернов" (по имени города Пярну) построили в 1796 году. 13-баночная галера "Двина" «Двина» - единственная в Российском флоте 25-баночная (50-весельная) трехмачтовая галера. Её строили по типу венецианских галер под наблюдением мастера из Венеции Франческо Дипонти в Галерной гавани Санкт-Петербурга. Судно спустили на воду 16 мая 1721 года в день 18-летия города. Точных чертежей "Двины" и её размеров не сохранилось. Современные чертежи и параментры сняты с модели, хранящейся в Центральном Военно-морском музее Санкт-Петербурга и изготовленной примерно в начале XIX века. Гребцами на галере служили гвардейцы Семеновского и Преображенского полков. На одно весло приходилось 5-6 человек, т.е. в экипаже находилось 250-300 гребцов. «Двина» использовалась для практических плаваний по Финскому заливу. О её участии в каких-либо в боевых действиях неизвестно.
Модель галеры "Двина"
|