Древесина, применяемая в судомоделизме |
При постройке модели фрегата "Штандарт" для обшивки светлой
части борта использовался шпон емиен.
Термином "Емиен" деревообработчики уже достаточно давно называют древесину Альстонии конголезской (лат Alstonia congensis) — это один из видов деревьев
рода альстония, семейства Кутровые.
Деревья этого рода очень большие - достигают высоты до 60, а отдельные экземпляры - до 80 м при диаметре ствола обычно до полутора, иногда до 2-х метров.
Большая часть ареала емиена находится в западной части центральной Африки - в Габоне и Камеруне, так-же заготовки производятся в Конго, Нигерии, Гане, Заире, Кот-д’Ивуа́ре.
Древесина на свежем срезе практически белая со слегка желтоватым оттенком, на воздухе со временем довольно значительно желтеет, однако при своевременной отделке
и покрытии прозрачными лаками сразу после механической обработки практически полностью сохраняет свой белый цвет.
Древесина лёгкая - плотность в состоянии, высушенном
до технологической влажности - 400 кг/м3 и мягкая. Волокна обычно прямые, свилеватость почти не встречается. Текстура мелкая, однородная, без выраженных
годовых слоёв.
Емиен легко подвергается обработке как любыми ручными инструментами, так и на станках. Хорошо режется во всех направлениях, давая чистую и гладкую баз ворса и заусениц поверхность.
Склеивается удовлетворительно, благодаря малой плотности и пористой структуре хорошо тонируется красителями и шлифуетсяуется.
Для качественной полировки желательно порозаполнение, т.к. в противном случае слишком большое количество открытых пор не позволит добиться желаемого глянца на поверхности изделия.
Применяется в основном для производства шпона, при изготовлении внутренних строительных конструкций, при столярных работах,
не требующих повышенной прочности изделия. Благодаря однородности структуры широко используется при резьбе и применяется для изготовления недорогих резных сувениров.
Шпон альстонии достаточно редок. Запас его у меня был небольшим, поэтому среди моделей, представленных на сайте, он использовался только при строительстве фрегата "Штандарт",
для облицовки жёлтой полосы орудийных портов, т.к. он наиболее близок по цвету к окраске современной реконструкции фрегата.
|