Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить коллекционные авторские модели кораблей ручной работы

Броненосец "Потёмкин"

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор  

Купить модели кораблей
Броненосец "Потёмкин"

Модель продана



ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ "КНЯЗЬ ПОТЁМКИН ТАВРИЧЕСКИЙ"
о модели

История:[1]   [2]   [3]    Характеристики   Нос   Шлюпки   Вооружение   Корма   Бронирование     Чертежи

Модель броненосца "Потёмкин".
История дальнейшей службы корабля

    В результате восстания 26 июня броненосец «Князь Потемкин-Таврический» оказался в Румынии и на следующий день был возвращён России.

    Чтобы стереть всякую память о бунте команды, было решено изменить имя корабля и в сентябре того же года корабль был переименован в «Пантелеймон». Но потемкинские традиции и настроеения в экипаже всё-таки остались. Экипаж «Пантелеймона» в числе первых на Черноморском флоте поддержал Севастопольское восстание матросов под командой лейтенанта П.П.Шмидта на крейсере "Очаков" в ноябре 1905 года. В силу того, что на броненосце в тот момент не было модели боевого вооружения, активного участия в восстании он принять не смог, ограничившись отдельными, достаточно пассивными выступлениями команды. Мятеж-же на самом крейсере был подавлен в течении трёх дней.

    В декабре 1907 года на флоте была принята новая классификация боевых кораблей. В соответствии с ней эскадренные броненосцы аналогичной «Пантелеймону» модели отнесли к линейным кораблям. В 1910 году линкор прошёл капитальный ремонт на верфи судоремоентного завода в Севастополе.

    Во время первой мировой войны линкор «Пантелеймон» участвовал в боевых действиях в составе бригады линейных кораблей.

    5 ноября 1914 принимал участие в бою с Германскими крейсерами у мыса Сарыч близ Ялты и 10 мая 1915 в бою у пролива Босфор. После Февральской революции 1917 года кораблю, хотя и не полностью, вернули прежнее название, убрав из него дворянский титул. Он стал называться «Потемкин-Таврический». А ещё через месяц, учитывая революционные заслуги его экипажа, опять, уже в четвёртый раз, присвоили новое имя «Борец за свободу».
29 декабря 1917 года линкор вошёл в состав Красного Черноморского флота, но в каких-либо активных боевых действиях участия уже не принимал. С марта 1918 года находился на хранении в военном порту Севастополя не раз переходя из рук в руки. 1 мая 1918 года там он был захвачен германскими кайзеровскими войсками. Позднее он перешел в руки деникинцев, а 24 ноября 1918 года - англо-французских войск. 22-24 апреля 1919 года по приказу английского командования несколькими взрывами повреждён и выведен из строя. 29 апреля 1919 года был освобождён частями Украинского фронта РККА, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами. После освобождения 15 ноября 1920 года Севастополя частями Рабоче-кретьянской Красной армии в строй не вводился, в 1923 году сдан Комгосфонду для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 года исключён из списков судов РККФ. В данное время одна из мачт броненосца используется в Крыму как основа для одного из маяков.

  Фрагмент другой мачты находится в качестве экспоната в Центральном Военно-морском музее в Санкт-Петербурге.

История строительства
Восстание на броненосце Габариты модели 62 * 16 * 36 см

Модель участвовала в чемпионате России Боковой общий вид и вид сверху  
Основные эллементы и деталировка  
Аксонометрия общего вида  
Разрез по продольной оси  
План расположения артиллерии  
Схема бронирования  
План внутренних помещений спардека  
Орудийная башня  
Сечение по мидель-шпангоуту