Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить коллекционные авторские модели кораблей ручной работы

Броненосец "Потёмкин"

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

Купить модели кораблей
Броненосец "Потёмкин"

Модель продана



ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ "КНЯЗЬ ПОТЁМКИН ТАВРИЧЕСКИЙ"
о модели

История:[1]    [2]   [3]   Характеристики   Нос   Шлюпки   Вооружение   Корма   Бронирование   Чертежи

Модель броненосца "Потёмкин".
История строительства корабля

    Эскадренный броненосец «Князь Потемкин-Таврический» был заложен 28 сентября 1898 года на стапеле адмиралтейства города Николаева. Разработку проекта, и руководство строительством вёл корабельный инженер севастопольской военной базы А. Э. Шотт.

  Проект нового корабля вобрал в себя ряд ранее применявшихся перспективных конструкторских элементов, а также некоторые принципиально новые решения.

  Так, на «Потемкине» предусматривалась повышенная палуба бака, что уменьшило её заливаемость при волнении и позволило поднять до 7,6 м над поверхностью воды носовые орудия главного калибра. Кроме того, здесь впервые применилили централизованное управление артиллерией из центрального поста в боевой рубке.

  На «Потёмкине» были установлены первые в отечественном флоте водотрубные котлы, предназначавшиеся для жидкого топлива вместо морально устаревших огнетрубных.

  Использовалась и более совершенная и прочная броня, что позволило сделать её меньшей толщины, и следовательно - легче.

  Это позволило установить более мощное вооружение, дополнительные 152-мм орудия, а так-же башенные установки 305-мм главного калибра. Броненосец «Потемкин» первым на Черноморском флоте оснастили четырьмя кранами для подъема на спардек шлюпок и катеров в походном положении.

  В носовой оконечности ниже ватерлинии имелся таран. По бокам днища были бортовые скуловые кили - как успокоители качки. Основные отсеки корабля - подбашенные, котельные и машинные отделения разделялись водонепроницаемыми переборками.

  В сентябре 1900 года броненосец был торжественно спущен на воду, а летом 1902 года переведен в Севастополь - для достройки и вооружения. Срок строительства был задержан из-за сильного пожара в котором серьёзно пострадали котлы. В итоге 7 из 21 котла были заменены. В результате пришлось использовать котлы, расчитанные на твёрдое топливо. Вынуждены были также из=за выявившихся дефектов брони заменять и орудийные башни. Срок ввода корабля в эксплуатацию был отложнен почти на два года. 20 мая 1905 года броненосец вошёл в строй.

  «Потемкин» по тактико-техническим характеристикам стал самым мощным кораблем Российского военного флота, превосходя все другие корабли своего класса.  Хотя он немного уступл лучшим из них в скорости хода, но командование Черноморского флота сочло вполне достаточной скорость в 16 узлов. Практически одновременно с закладкой броненосца для формирования его команды был создан отдельный 36-й флотский экипаж, в котором готовили различных специалистового необходимого профиля - машинистов, артиллеристов, минеров. К вступлению корабля в строй штатный экипаж составил 731 человек, из них - 26 офицеров.

Восстание на броненосце
История дальнейшей службы
Габариты модели 62 * 16 * 36 см Модель участвовала в чемпионате России Боковой общий вид и вид сверху  
Основные эллементы и деталировка  
Аксонометрия общего вида  
Разрез по продольной оси  
План расположения артиллерии  
Схема бронирования  
План внутренних помещений спардека  
Орудийная башня  
Сечение по мидель-шпангоуту