Авторские модели кораблей ручной работы | |
Авторские модели кораблей ручной работы "Тамара" была построена в Або (ныне - Турку) для великого князя Михаила Николаевича. Год постройки точно не известен.
В 1890—1891 годах сыновья князя, Александр и Сергей совершили на ней плавание из Севастополя по Индийскому океану, дойдя до Батавии (Джакарта) и Бомбея. Это путешествие описано его участником Г. И. Радде в книге «23000 миль на яхте „Тамара“».
В июне 1913 года яхту купило Морское министерство, оборудовало радиостанцией и превратило в судно связи при штабе Черноморского флота в Севастополе.
Произвели реконструкцию парусного вооружения - грот-мачта была перенесена биже к дымовой трубе и на корме установлена третья мачта с гафельной бизанью. При этом судно была переименовано в "Колхиду".
С 1916 года корабль стоял на ремонте в Ростове-на-Дону. Там 25 октября 1917 года его радиостанция приняла радиограмму с обращением В. И. Ленина о свержении Временного правительства.
В начале Гражданской войны «Колхидой» завладели красные, а в мае 1918 года она попала в Белый флот. Там её переименовали в «Пернач» и использовали как минный заградитель.
В мае 1920 года близ Варны «Пернач» напоролся на затонувшее судно и вскоре тоже затонул. Через три года корабль пытались поднять, но неудачно.
В 1960-е годы с яхты было поднято несколько предметов, находящихся сейчас в Варненском Военно-морском музее.
Модель в Военно-морском музее города Варны вместе с предметами, поднятыми с затонувшей яхты.
Модель яхты «Тамара» на момент начала службы, работа Евгения Чумакова, масштаб 1:67 .
Чертежи яхты «Тамара» на момент вступления в строй
Первоначальный вид яхты. Планы расположения помещений жилой палубы и трюма в начале службы.
Чережи и спецификация яхты "Колхида", разработанные С. Лучинниковым, из журнала "Моделист-Конструктор" №1 за 1968 год.
Внешний вид на период начала Гражданской войны - с установленной артиллерией, под красным флагом.
|