Авторские модели кораблей ручной работы |
Авторские модели кораблей ручной работы Корабли XVIII века
|
"Святой Гавриил" - средних размеров мореходный бот, оснащённый швертами и полностью перекрытый палубой. В судостроении таки боты принято назыdать "датскими". Первsй из известных таких ботов, найденный археологами, длиной 25 м, датируют V-м веком. В России строились начиная с 1692 года - ботик "Фортуна" на Переславской верфи и по 1852 - бот "Первый" Сибирской флотилии. Знаменитый ботик Петра I - "Святой Николай" - был приобретён в Англии в 1640-е годы. "Святой Гавриил" построили в 1728 году на верфи города Нижнекамчатск (сейчас не существующего). Участвовал в Первой Камчатской экспедиции Витуса Беринга. В ходе неё он за два года прошёл от Охотска вокруг Камчатки затем на север до Чукотки и острова Святого Лаврентия и вернулся обратно. Весь путь составил более 8000 км. После экспедиции плавал по Тихому океану. В 1734 г. привёз на Камчатку партию скота. В 1736 году был капитально отремонтирован. Входил в отряд М. П. Шпанберга в ходе экспедиции к Японии и Курильским островам в 1737 г. В 1738 г. был выброшен на берег на западном берегу Камчатки, однако на следующий год снят с мели и отремонтирован. В 1755 году бот был разобран. За все годы в разное время на "Святом Гаврииле" плавали В.Й. Беринг, А.И. Чириков, М.П. Шпанберг, П.А. Чаплин, М.С. Гвоздев, В. Вальтон, И.Ф. Елагин и другие известные мореплаватели.
Модель бота "Святой Гавриил"
|