Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить эксклюзивные модели кораблей ручной работы

Купить интерьерные модели парусных кораблей XVII века. "Vasa".

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

ШВЕДСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "VASA"
о модели

Чертежи

Купить модель корабля
"Vasa"/

Модель продана

История     Основные характеристики     Вооружение     Экипаж

Модель парусного корабля "Vasa".
История

    64-пушечный флагман короля Швеции Густава II Адольфа Васы получил своё имя в честь шведской королевской династии. Строил его в 1625 - 1628 гг. на королевской верфи в Стокгольме голландский мастер Хенрик Хибертсон. Размеры и вооружение судна определил сам король, стремясь сделать его самым мощным и красивым кораблём в мире.
    При постройке использовали приблизительно тысячу дубов из королевских лесов. У "Vasa" была пятипалубная кормовая надстройка высотой почти 20 м, богатый золочёный декор - только скульптур было более 700.
    Пушки шести различных калибров - от 1 до 62-фунтовых (!) , что создавало путаницу с зарядами. Пушки вместе с боезапасом весили около 80 т. В отсутствии точных расчётов остойчивость корабля оказалась слишком плохой. Тяжелоё резное убранство, высокая корма и крупнокалиберные пушки на верхней палубе сместили центр тяжести вверх.
    Условия службы были очень тяжёлыми. Команда спала около пушек на верхней и нижней орудийных палубах. Спали в одежде непосредственно на досках палубного настила. Не было никаких одеял или матрацев.
    10 августа 1628 г., выходя в свой первый рейс, корабль внезапно накренился под резким порывом ветра. В открытые пушечные порты хлынула вода. На глазах у короля и изумлённой толпы корабль под всеми парусами в считанные минуты ушел на дно Стокгольмской гавани, на глубину около 30 м.
    К счастью, большинство людей стояли на верхней палубе, так что они успели броситься в воду и их спасли многочисленные суда, эскортировавшие флагманский корабль. Но 50 человек погибли.
    Первые попытки поднять корабль были предприняты уже через три дня. При этом удалось поставить корабль вертикально.
    В 1664 г. предприняли попытку спасти часть оборудования. Был изготовлен специальный колокол, который погружали на глубину до 30 м. Воздух оказывался в верхней части колокола. В течение 20 мин человек, дыша этим воздухом, мог работать под водой. Работа была чрезвычайно трудной, но несмотря на примитивность водолазного сооружения, водолазам удалось поднять на поверхность белее 50 пушек , которые были проданы Германии.
    После того, как пушки были проданы, авария постепенно забылась. Грот-мачта была видна еще в течение приблизительно 100 лет, но и она ушла на дно. О точном местоположении корабля после этого забыли.
    Морской археолог-любитель нашел "Vasa" в 1956 году. К счастью, Балтийское море идеальное кладбище для деревянных кораблей, поскольку его вода практически пресная, а в пресной воде не живут черви-древоточцы, которые за 300 лет полностью уничтожили бы деревянный корпус в любом соленом море.
    Прежде, чем поднять корабль на поверхность, его нужно было отремонтировать, заделать все пробоины и отверстия от выпавших гвоздей и болтов. Все отверстия (приблизительно 5000!) были заткнуты так, что "Vasa" смогла держаться на плаву без посторонней помощи.
    Спустя 333 года, в 1961 году, довольно хорошо сохранившийся корпус корабля был поднят на поверхность. Было решено, что судно должно быть в максимально возможной степени восстановлено к его первоначальному состоянию, что судно и скульптуры не будут перекрашены. Вместо этого носовую часть корабля, ют и скульптуры повторно собрали и заменили. Большинство оригинальных частей сохранилось.
    В 1990 реконструкция и работы по сохранению были закончены, корабль был помещен в специально построенное здание из стекла и бетона в центре Стокгольма и превращен в музей.
"Vasa" сегодня - наиболее хорошо сохраненное судно 17-ого столетия в мире.


Габариты модели - 54 * 21 * 49 см. Масштаб 1:125