Более тёмные участки борта моделей кораблей "Орёл" и "Ингерманланд" облицованы шпоном падука.
Древесина падука получается от нескольких видов рода Птерокарпус (Pterocarpus), чаще других - Pterocarpus soyauxii, родина которого -
Западная Африка, в частности Нигерия, Камерун и Заир.
Встречается в тропических влажных лесах, достигая до 40 метров в высоту. Ствол дерева прямой, ровный, с контрфорсами у основания.
Кора легко отслаивается длинными полосами, при повреждении коры выделяется густой латексный сок.
Помимо африканского используются так-же бирманский (
На свежем срезе древесина ядра падука кораллово-красная, а при нахождении на солнце темнеет, приобретая тёплый коричневый оттенок.
Заболонь шириной 5-10 см, обычно светлого бежевого цвета, и так-же темнеет на воздухе.
Pterocarpus macrocarpus) и андаманский (Pterocarpus dalbergioides) падук.
Годичные кольца различимы заметны мало, хотя в некоторых случаях имеются достаточно выраженные более тёмные слои.
При сушке падук почти не коробится и очень стабилен в высушенном состоянии. Качественно обрабатывается всеми видами инструментов.
Проблемы может вызывать только строгание свилеватых участков. Довольно хрупкий и не выдерживает сильных изгибов.
Обесцвечивается при отделке спиртовыми лаками. Древесина падука очень долговечна, структура её имеет высокую стойкость к грибковым поражениям,
вредителям, атмосферному воздействию. Однако окраска может "линять" при попадании воды, а так-же темнеть на свету.
Падук широко используется в кораблестроении, изготовлении мебели как в качестве облицовочного шпона, так и конструкционного материала,
Используют падук и для изготовления профессиональных бильярдных киев.
При строительстве моделей старинных кораблей падук прекрасно подходит для облицовки надводных плоскостей борта.