Более светлые участки борта моделей отдельных старинных судов - в частности, восемнадцатого века - линейного корабля "Ингерманланд"
и корабля "Орёл", облицованы шпоном анегри. Так-же из древесины этой породы изготовлены и некоторые брусковые эллементы (салинги,
стойки кофель-нагельных планок, кнехты и т.п) этих и
других моделей.
Анегри (лат Anegeria) - довольно высокое (отделные экземпляры достигают до 36 м в высоту) дерево с диаметром ствола до 2,5 метров.
Оно достаточно широко распространено в прибрежных тропических
дождевых лесах Западной и Восточной Африки (Гана, Нигерия, Конго, танзания, Кения, Эфиопия).
Древесина с выраженным ядром бледно-бурого, с розовым оттенком, цвета. заболонь - от красно-серого до жёлто-коричневого.
Древесина этой породы практически однотонная, без выраженных узоров,
только на на радиальных и близких к ним срезах заметен рисунок из годичных слоев и тонких сердцевинных лучей.
Текстура прямослойная, иногда с некоторой свилеватостью. Годовые кольца от средних до крупных.
Плотность средняя - в сухом состоянии вариируется от 510 до 570 кг/м3 в зависимости от условий роста конкретрого дерева.
По твёртости аналогична берёзе, хотя почти на четверть уступает ей по
прочности на изгиб и сжатие.
Качественно обрабатывается, давая ровную, без сколов и задиров поверхность, хотя достаточно хрупкая из-за присутствия
соединений кремния и по той-же причине весьма
быстро затупляет резцы.
Хорошо принимает гвозди, легко и прочно склеивается, хорошо протравливается красителями, шлифуется и поддаётся полированию.
Основное применение древесины. Производство строганого облицовочного шпона и клеёной фанеры, брусковая мебель и декоратианые столярные строительные
изделия, преимущественно для внутренней отделки интерьеров.
При этом древесина анегри, благодаря всё тому-же кремнию, достаточно устойчива и к атмосферным воздействиям , а также к поражению насекомыми и грибками.
В судомоделизме, благодаря однотонной текстуре, при строительстве моделей кораблей шпон из древесины анегри очень хорошо подходит
для облицовки поверхности надводной части борта на её более светлых участках, а так-же, хотя и несколько хуже из-за
повышенной хрупкости - для обшивки днища, особенно там, где возникает потребность имитировать медную обшивку подводной части корпуса корабля.
Тонкие строганные рейки из массива, а так-же нарезанные из переклеенных в несколько слоёв полос шпона служат дли изготовления брусковых деталей -
стоек, битенгов, трапов, балюстрад и т.п.