Авторские модели кораблей ручной работы | |
Авторские модели кораблей ручной работы Яхта построена в Копенгагене в 1893 - 1895 годах по приказу Александра III для цесаревича Николая. Это было четвёртое судно с таким именем Во флоте России - после двух фрегатов и одной паровой колёсной яхты Александра II.
Первым походом стал рейс из Копенгагена в Лондон уже на тот момент императора Николая II и его жены в сентябре 1896 года.
Отделка аппартаментов этой яхты была значительно более скромной, чем у предыдущей - "Полярной звезды", а помещения ддля персонала и команды стали гораздо более комфортными.
Яхта служила и резиденцией для приёмов - на ней побывали главы Германии, Франции и Сиама.
Летом 1907 г. у берегов Финляндии «Штандарт» наскочил на камни, было пробито днище, затоплена часть отсеков. Царскую семью пересадили на посыльное судно, а команда ликвидировала аварию.
В августе Николай II совершил на яхте плавание во Францию, после которого она осталась там для капитального ремонта.
Это оказалось последнее путешествие Николая на «Штандарте».
В 1917 году матросы яхты активно участвовали революциях - сперва в Февральской, а потом и в Октябрьской. На ней разместили главную организацию моряков-революционеров — Центробалт.
Весной 1918 г. «Штандарт» прошёл путь «Ледового похода» когда в феврале — маяе из Гельсингфорса в Кронштадт от захвата неиецкой армией были переведены 236 кораблей и судов, в т.ч. 6 линкоров, 5 крейсеров, 12 подводных лодок и 59 эсминцев.
После этого яхту переименовали в «18 марта» (первый день Парижской коммуны), законсервировали и потавили в гавани Кронштадта.
Конструкция корпуса была столь надёжна, что 22 года службы и 15 лет простоя мало сказались на его прочности. Это позволило в 1933 -1936 полностью реконструировать корабль и превратить его в минный заградитель «Марти», прослуживший до середины 1960-х годов - справа.
Модель из коллекции ЦВММ в С-Петербурге и 3d реконструкция внешнего вида.
Чертежи яхты «Штандарт» на момент вступления в строй
Чертёж яхты с парусным вооружением из журнала "Мидель-шпангоут" №14 за 2008 год.
Чертежи продольного разреза и планов верхней и главной палуб с Балтийского завода.
Компоновочный чертёж и попалубные планы из собрания выдющегося историка флота, коллекционера и архивиста Бориса Васильевича Лемачко (1942-2008)
Заводские строительные чертежи - внешний вид, внутренняя компоновка и теоретический чертёж.
Носовая фигура яхты.
Интерьер кают-кампании
|