Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские профессиональные модели кораблей ручной работы Модель яхты Штандарт

Авторские модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы, фотографии

ИМПЕРАТОРСКИЕ ЯХТЫ
"Штандарт"
1895 (Копенгаген) - 1960-е (сдан на слом)

  Каталог     Сервис, доставка     Контакты    

КОРАБЛИ И СУДА - модели, чертежи, истории:

Корабли Петра I       XVIII век       1800-1852 гг.       Парусно-паровые       Импер. яхты       Броненосцы       Крейсера 1900-17       ВМФ СССР 1917-45       ВМФ СССР 1945-91       Парусники XX в.       Ледоколы       Научные суда       Пассажирские суда      

Яхта построена в Копенгагене в 1893 - 1895 годах по приказу Александра III для цесаревича Николая. Это было четвёртое судно с таким именем Во флоте России - после двух фрегатов и одной паровой колёсной яхты Александра II.

Первым походом стал рейс из Копенгагена в Лондон уже на тот момент императора Николая II и его жены в сентябре 1896 года.

Отделка аппартаментов этой яхты была значительно более скромной, чем у предыдущей - "Полярной звезды", а помещения ддля персонала и команды стали гораздо более комфортными.

Яхта служила и резиденцией для приёмов - на ней побывали главы Германии, Франции и Сиама.

Летом 1907 г. у берегов Финляндии «Штандарт» наскочил на камни, было пробито днище, затоплена часть отсеков. Царскую семью пересадили на посыльное судно, а команда ликвидировала аварию.

В августе Николай II совершил на яхте плавание во Францию, после которого она осталась там для капитального ремонта.

Это оказалось последнее путешествие Николая на «Штандарте».

В 1917 году матросы яхты активно участвовали революциях - сперва в Февральской, а потом и в Октябрьской. На ней разместили главную организацию моряков-революционеров — Центробалт.

Весной 1918 г. «Штандарт» прошёл путь «Ледового похода» когда в феврале — маяе из Гельсингфорса в Кронштадт от захвата неиецкой армией были переведены 236 кораблей и судов, в т.ч. 6 линкоров, 5 крейсеров, 12 подводных лодок и 59 эсминцев. модель минный заградитель Марти

После этого яхту переименовали в «18 марта» (первый день Парижской коммуны), законсервировали и потавили в гавани Кронштадта.

Конструкция корпуса была столь надёжна, что 22 года службы и 15 лет простоя мало сказались на его прочности. Это позволило в 1933 -1936 полностью реконструировать корабль и превратить его в минный заградитель «Марти», прослуживший до середины 1960-х годов - справа.

  • Водоизмещение - 5480 т
  • Длина - 128 м
  • Ширина - 15,8 м
  • Осадка - 6,6 м
  • 2 машины, 24 котла, 2 винта
  • Мощность - 12000 л.с.
  • Скорость - 22 узла
  • Автономность плавания - 1400 миль
  • Артиллерия - 8 × 47-мм пушек
  • Экипаж - 16 офицеров, 357 нижих чинов

Модель яхты «Штандарт», чертежи

Модель из коллекции ЦВММ в С-Петербурге и 3d реконструкция внешнего вида.

Авторская модель яхты Штандарт. ЦВММ общий вид   Модель яхты Штандарт ручной работы ЦВММ   Авторская модель яхты Штандарт ЦВММ   Авторская модель яхты Штандарт 4 ЦВММ   Авторская модель яхты Штандарт 5 ЦВММ   Авторская модель яхты Штандарт 6 ЦВММ   Авторская модель яхты Штандарт 7 ЦВММ  



Чертежи яхты «Штандарт» на момент вступления в строй

Чертёж яхты с парусным вооружением из журнала "Мидель-шпангоут" №14 за 2008 год.

яхта Штандарт. чертеж    яхта Штандарт. чертеж 2


Чертежи продольного разреза и планов верхней и главной палуб с Балтийского завода.

Компоновочный чертёж и попалубные планы из собрания выдющегося историка флота, коллекционера и архивиста Бориса Васильевича Лемачко (1942-2008)

Планы  яхты Штандарт. чертеж   Чертёж яхты Штандарт. разрез и планs палуб


Заводские строительные чертежи - внешний вид, внутренняя компоновка и теоретический чертёж.

Чертёж яхта Штандарт. план   Чертёж яхты Штандарт палубы   яхта Штандарт. шпангоуты   яхта Штандарт. теоретический чертёж


Носовая фигура яхты.

яхта Штандарт. Носовая фигура 1   яхта Штандарт. Носовая фигура 2


Интерьер кают-кампании

яхта Штандарт. Носовая фигура 1