Авторские модели кораблей ручной работы | |
Авторские модели кораблей ручной работы Яхта "Royal Transport" была построена в 1695 г. в Англии, в Чатеме для переездов короля Вильяма III Оранского между Англией и его голландскими владениями.
Во время своего визита в Англию в январе 1698 года Петр I получил её в подарок.
На ней он проделал как минимум четыре плавания по Темзе, затем яхта ушла в Голландию и вместе с караваном наших транспортных судов была переправлена в Архангельск.
Оттуда её где волоком, где по рекам пытались переправить на юг для усиления Азовской флотилии, но неудачно, и яхта осталась на Белом море.
В августе 1702 г. Петр I ходил на ней из Архангельска в посёлок Нюхча и в Соловецкий монастырь.
Весной 1715 года Петр приказал перевести «Ройал Транспорт» в Петербург.
В августе он вышел из Архангельска, а в сентябре во время шторма яхта погибла в проливе Каттегат близ Гетеборга. Часть экипажа погибла, остальных спас шведский корабль и они попали в плен.
Капитан корабля отметил на карте место гибели яхты. В 1722г. шведы подняли с неё часть пушек.
Ровно через 300 лет, в 2015 году, обломки корпуса "Роял Транспорта" были обнаружены и исследованы водолазами на глубине 10 м. Они оказались сильно разбиты, но при этом занесены песком, что сохранило их от гниения.
Модель в масштабе 1:32, построенная российским мастером Алексеем Барановым.
Модель английской работы, подаренная Петру вместе с самой яхтой. Хранится в Центральном Военно-морском музее Санкт-Петербурга.
Размер - 82 х 20 х 66 см, м 1:48
Чертежи яхты «Ройал Транспорт» на момент вступления в строй
Боковой вид со схемой рангоута, парусности и такелажа.
Конструкционный и теоретически чертёжи корпуса из атласа К.Н.Маркварта.
Продольный разрез корпуса, половинные планы верхней палубы и трюма.
|