![]() ![]() Авторские модели кораблей ручной работы ИМПЕРАТОРСКИЕ ЯХТЫ
|
КОРАБЛИ И СУДА - модели, чертежи, истории: Корабли Петра I XVIII век 1800-1852 гг. Парусно-паровые Импер. яхты Броненосцы Крейсера 1900-17 ВМФ СССР 1917-45 ВМФ СССР 1945-91 Парусники XX в. Ледоколы Научные суда Пассажирские суда |
Яхта "Royal Transport" была построена в 1695 г. в Англии, в Чатеме для переездов короля Вильяма III Оранского между Англией и его голландскими владениями. Во время своего визита в Англию в январе 1698 года Петр I получил её в подарок. На ней он проделал как минимум четыре плавания по Темзе, затем яхта ушла в Голландию и вместе с караваном наших транспортных судов была переправлена в Архангельск. Оттуда её где волоком, где по рекам пытались переправить на юг для усиления Азовской флотилии, но неудачно, и яхта осталась на Белом море. В августе 1702 г. Петр I ходил на ней из Архангельска в посёлок Нюхча и в Соловецкий монастырь. Весной 1715 года Петр приказал перевести «Ройал Транспорт» в Петербург. В августе он вышел из Архангельска, а в сентябре во время шторма яхта погибла в проливе Каттегат близ Гетеборга. Часть экипажа погибла, остальных спас шведский корабль и они попали в плен. Капитан корабля отметил на карте место гибели яхты. В 1722г. шведы подняли с неё часть пушек. Ровно через 300 лет, в 2015 году, обломки корпуса "Роял Транспорта" были обнаружены и исследованы водолазами на глубине 10 м. Они оказались сильно разбиты, но при этом занесены песком, что сохранило их от гниения.
Модель яхты «Ройал Транспорт», чертежиМодель в масштабе 1:32, построенная российским мастером Алексеем Барановым. Модель английской работы, подаренная Петру вместе с самой яхтой. Хранится в Центральном Военно-морском музее Санкт-Петербурга. Размер - 82 х 20 х 66 см, м 1:48 Чертежи яхты «Ройал Транспорт» на момент вступления в строй Боковой вид со схемой рангоута, парусности и такелажа. Конструкционный и теоретически чертёжи корпуса из атласа К.Н.Маркварта. Продольный разрез корпуса, половинные планы верхней палубы и трюма. |