Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские профессиональные модели кораблей ручной работы Модель яхты Полярная звезда

Авторские модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы, фотографии

ИМПЕРАТОРСКИЕ ЯХТЫ
"Полярная звезда"
1890 (Балтийский завод С-Пб) - 1961 (Рижский залив)

  Каталог     Сервис, доставка     Контакты    

КОРАБЛИ И СУДА - модели, чертежи, истории:

Корабли Петра I       XVIII век       1800-1852 гг.       Парусно-паровые       Импер. яхты       Броненосцы       Крейсера 1900-17       ВМФ СССР 1917-45       ВМФ СССР 1945-91       Парусники XX в.       Ледоколы       Научные суда       Пассажирские суда      

"Полярная звезда" - самая большая из всех наших императорских яхт - была спроектирована как военный корабль с вооружением и строилась на Балтийском заводе ровно 2 года - с 20 мая 1888 по 19 мая 1890 года. Через год после испытаний она вошла в строй.

С 1891 по 1914 годы яхта постоянно служила императорской семье в их визитах по Европе, смотрах кораблей Балтийского флота, для торжественных встреч с главами других государств.

Летом 1905 года у берега острова Бьёркё (близ Выборга) на ней был подписан союзный договор Николая II императором Вильгельмом II.

В 1905—1914 гг. на «Полярной звезде» ежегодно путешествовала в Копенгаген императрица Мария Фёдоровна.

По ходу I мировой войны яхта оставалась в Петрограде, а в июне 1917 года перешла в Гельсингфорс. Её командир стал первым выборным командующим Балтийским флотом, а на борту яхты разместили его Центральный Комитет и провели II съезд Балтфлота.

Весной 1918 г. в "Ледовом походе" перешла в Кронштадт и до начала 1930-х годов стояла на консервации. модель плавбазы подводных лодок Полярная звезда

Затем её, сохранив название и внутреннюю отделку (!) не уступавшую дворцовой, переоборудовали в плавбазу для подводных лодок - справа.

Паровые машины заменили на дизеля, котлы оставили для отопления, демонтирова переднюю трубу, поставили новые мачты. В августе 1936 года база вошла в строй.

Во время Финской войны бывшая яхта находилась в Таллине, обеспечивая службу подводных лодок флота.

С началом ВОВ вместе с лодками перешла в Ленинград, а с выходом из войны Финляндии в 1944 г. - в Турку.

В 1954 году базу переоборудована в плавучую казарму, в 1961 - в корабль-мишень для испытания ракет.

Осенью 1961 года «Полярная звезда» была расстреляна почти в центре Рижского залива. Из-за малой глубины трубы торчали над водой до середины 1970-х.

  • Водоизмещение - 3949 т
  • Длина - 106,5 м
  • Ширина - 13,8 м
  • Осадка - 5,2 м.
  • 2 паровые машины по 3248 л.с.,
      (с 1936 г. - 2 дизеля по 625 л.с.)
  • Скорость - 17 узлов,
      (с 1936 г. - 10 узлов)
  • Дальность плавания - 1860 миль
  • Вооружение - 4 х 47-мм пушки
      (с 1936 г. - 3 × 76-мм, 3 × 45 мм, 2 × 12,7-мм пулемёта)
  • Экипаж - 349 человек, + 50 человек прислуги
      (19 офицеров и 311 матросов)

Модель яхты «Полярная звезда», чертежи

Модель из коллекции Центрального Военно-морского музея Санкт-Петербурга

Авторская модель яхты Полярная звезда.  общий вид   Модель яхты Полярная звезда ручной работы   Авторская модель яхты Полярная звезда   Авторская модель яхты Полярная звезда 4   модель яхты Полярная звезда ручной работы 5  


Модель, хранящаяся в экспозиции Музея императорских яхт в Петергофе.

Авторская модель яхты Полярная звезда 6  



Чертежи яхты «Полярная звезда» на момент вступления в строй

Боковой вид надводной части борта со схемой рангоута и парусности; план верхней палубы.

Продольный разрез корпуса, планы первой и второй палуб

 яхта Полярная звезда. чертеж 1   яхта Полярная звезда. чертеж 2

На яхте был даже коровник с отдельной каютой для коровницы. Пассажиры пили свежее молоко.


Модель плавбазы подводных лодок «Полярная звезда» из музея Балтийфского флота г. Балтийск Калининградской области.

модель плавбазы подводных лодок Полярная звезда