Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские профессиональные модели кораблей ручной работы

Авторские модели кораблей ручной работы

МАГАЗИН

Модель яхты Полярная звезда

Авторские модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы,

ИМПЕРАТОРСКИЕ ЯХТЫ
"Полярная звезда"
1890 (Балтийский завод С-Пб) - 1961 (Рижский залив)

"Полярная звезда" - самая большая из всех наших императорских яхт - была спроектирована как военный корабль с вооружением и строилась на Балтийском заводе ровно 2 года - с 20 мая 1888 по 19 мая 1890 года. Через год после испытаний она вошла в строй.

С 1891 по 1914 годы яхта постоянно служила императорской семье в их визитах по Европе, смотрах кораблей Балтийского флота, для торжественных встреч с главами других государств.

Летом 1905 года у берега острова Бьёркё (близ Выборга) на ней был подписан союзный договор Николая II императором Вильгельмом II.

В 1905—1914 гг. на «Полярной звезде» ежегодно путешествовала в Копенгаген императрица Мария Фёдоровна.

По ходу I мировой войны яхта оставалась в Петрограде, а в июне 1917 года перешла в Гельсингфорс. Её командир стал первым выборным командующим Балтийским флотом, а на борту яхты разместили его Центральный Комитет и провели II съезд Балтфлота.

Весной 1918 г. в "Ледовом походе" перешла в Кронштадт и до начала 1930-х годов стояла на консервации. модель плавбазы подводных лодок Полярная звезда

Затем её, сохранив название и внутреннюю отделку (!) не уступавшую дворцовой, переоборудовали в плавбазу для подводных лодок - справа.

Паровые машины заменили на дизеля, котлы оставили для отопления, демонтирова переднюю трубу, поставили новые мачты. В августе 1936 года база вошла в строй.

Во время Финской войны бывшая яхта находилась в Таллине, обеспечивая службу подводных лодок флота.

С началом ВОВ вместе с лодками перешла в Ленинград, а с выходом из войны Финляндии в 1944 г. - в Турку.

В 1954 году базу переоборудована в плавучую казарму, в 1961 - в корабль-мишень для испытания ракет.

Осенью 1961 года «Полярная звезда» была расстреляна почти в центре Рижского залива. Из-за малой глубины трубы торчали над водой до середины 1970-х.

  • Водоизмещение - 3949 т
  • Длина - 106,5 м
  • Ширина - 13,8 м
  • Осадка - 5,2 м.
  • 2 паровые машины по 3248 л.с.,
      (с 1936 г. - 2 дизеля по 625 л.с.)
  • Скорость - 17 узлов,
      (с 1936 г. - 10 узлов)
  • Дальность плавания - 1860 миль
  • Вооружение - 4 х 47-мм пушки
      (с 1936 г. - 3 × 76-мм, 3 × 45 мм, 2 × 12,7-мм пулемёта)
  • Экипаж - 349 человек, + 50 человек прислуги
      (19 офицеров и 311 матросов)

Модель яхты «Полярная звезда», чертежи

Модель из коллекции Центрального Военно-морского музея Санкт-Петербурга

Авторская модель яхты Полярная звезда.  общий вид   Модель яхты Полярная звезда ручной работы   Авторская модель яхты Полярная звезда   Авторская модель яхты Полярная звезда 4   модель яхты Полярная звезда ручной работы 5  


Модель, хранящаяся в экспозиции Музея императорских яхт в Петергофе.

Авторская модель яхты Полярная звезда 6  



Чертежи яхты «Полярная звезда» на момент вступления в строй

Боковой вид надводной части борта со схемой рангоута и парусности; план верхней палубы.

Продольный разрез корпуса, планы первой и второй палуб

 яхта Полярная звезда. чертеж 1   яхта Полярная звезда. чертеж 2

На яхте был даже коровник с отдельной каютой для коровницы. Пассажиры пили свежее молоко.


Модель плавбазы подводных лодок «Полярная звезда» из музея Балтийфского флота г. Балтийск Калининградской области.

модель плавбазы подводных лодок Полярная звезда