Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские профессиональные модели кораблей ручной работы Модель яхты Ливадия

Авторские модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы, фотографии

ИМПЕРАТОРСКИЕ ЯХТЫ
"Ливадия"
1880 (Глазго) - 1926 (Севастополь)

  Каталог     Сервис, доставка     Контакты    

КОРАБЛИ И СУДА - модели, чертежи, истории:

Корабли Петра I       XVIII век       1800-1852 гг.       Парусно-паровые       Импер. яхты       Броненосцы       Крейсера 1900-17       ВМФ СССР 1917-45       ВМФ СССР 1945-91       Парусники XX в.       Ледоколы       Научные суда       Пассажирские суда      

Яхту строили в Англии, в Глазго, как замену предыдущей колёсной "Ливадии", погибшей на скалах на западном мысу Крыма в октябре 1878 г.

Техническое задание на неё составлял адмирал А.А.Попов, известный своими круглыми броненосцами. По замыслу такая форма давала максимальную устойчивость к крену и качке.

Корпус был двухсекционным - на широком эллиптическом понтоне была смонтирована более узкая и длинная верхняя часть.

Яхта была полностью электрифицирована, оборудована водопроводом, в главной гостиной с потолком в 4 метра, был фонтан.

Летом 1880 года яхта была практически готова и 3 октября вышла в Севастополь. Во время шторма в Бискайском заливе у «Ливадии» разбило и прорвало обшивку понтона, качка, однако, была так мала, что не проливалась даже вода в стаканах. Пришлось срочно зайти в порт Ферроль на ремонт, продолжавшийся более семи месяцев. В Севастополь яхта пришла только в мае 1881 года.

Единственное своё плавание как императорская яхта «Ливадия» проделала в 1881 г. из Батума в Севастополь а затем в Ялту, перевезя туда семью Великого князя Михаила Николаевича.

Мореходность яхты изучали почти два года, и комиссия признала её неудовлетворительной даже для Чёрного моря, главным образом по прочности корпуса.

Затем её сделали простым пароходом и дали имя "Опыт". Но в новом статусе работа не пошла, с яхты сняли машины и поставили их взамен устаревших на три крейсера, а её саму превратили в блокшив, заняв его под казарму и склад.

В 1913 году судну даже дали официальное название - «Блокшив № 7». В 1926 г. его отправили на слом.

  • Водоизмещение 4420 т
  • Нижний понтон - длина - 71,63 м, ширина - 46,63 м, высота - 5,5 м
  • Верхняя секция - длина - 79,25 м, ширина - 33,53 м, высота - 14 м
  • Осадка - 2,1 м
  • 3 паровые машины, 8 больших, 2 малых котла
  • Скорость хода - 15,725 узла
  • Экипаж - 24 офицера, 321 нижний чин.

Модель яхты «Ливадия» II, чертежи

Модель из коллекции ЦВММ в С-Петербурге

Авторская модель яхты Ливадия. ЦВММ общий вид  

Модель яхты Ливадия ручной работы ЦВММ   Авторская модель яхты Ливадия ЦВММ   Авторская модель яхты Ливадия 4 ЦВММ  

Модель из бумаги, собранная по прилагаемым ниже выкройкам.

Авторская модель яхты Ливадия 5 ЦВММ   Авторская модель яхты Ливадия 6 ЦВММ   Авторская модель яхты Ливадия 7 ЦВММ  



яхта Ливадия. чертеж 1

Чертежи яхты «Ливадия» на момент вступления в строй

Общая компоновочная схема внутренних помещений яхты:

продольный разрез, сечение по мидель-шпангоуту, планы палуб и трюма.

Декоративное факсимиле заводских стротельных чертежей.

яхта Ливадия. чертеж  

 яхта Ливадия. чертеж 2

Планы  яхты Ливадия. интерьер


Примеры оформления интерьеров помещений - будуар, гостиная, столовая, кабинет.

Интерьеры проектировал И.А.Монигетти - автор внутреннего убранства Юсуповского и Аничкова дворцов.

Чертёж яхты Ливадия. интерьер 2   Чертёж яхта Ливадия. интерьер 3   Чертёж яхты Ливадия интерьер 4   яхта Ливадия. интерьер 5   яхта Ливадия. интерьер 6   яхта Ливадия. интерьер7  


Гравюра - яхта "Ливадия" в море - даёт представление об уровне осадки судна

Верх понтона образует своеобразную собственную "набережную с пляжем"

яхта Ливадия в море


Модель из бумаги

яхта Ливадия модель из бумаги