Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские профессиональные модели кораблей ручной работы Модель яхты Ливадия

Авторские модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы, фотографии

ИМПЕРАТОРСКИЕ ЯХТЫ
"Ливадия" I
1873 (Николаев) - 1878 (рифы на западе Крыма)

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация


Чертежи кораблей

Россия

Корабль "Орёл"

"Апостол Пётр"

"Пётр и Павел"

"Гото Предистинация"

"Штандарт"

"Полтава"

"Ингерманланд"

Галера "Двина"

Бот "Св. Гавриил"

"Слава России"

Гукор "Двина"

Дубель-шлюпка

Пакетбот "Св. Пётр"

Галера "Тверь"

"Трёх Иерархов"

"Победоносец"

Фрегат "Венус"

"Св. Николай"

"Святой Павел"

XIX

"Меркурий"

"Азов"

"Нева"

"Паллада"

"Память Азова"


Императорские яхты

"Роял Транспорт"

"Держава"

"Ливадия", 1873

"Ливадия", 1880

"Тамара"

"Полярная звезда"

"Штандарт" 1895

"Александрия"

Парусно-паровые корабли

"Владимир"

Фрегат "Олег"

"Александр Невский"

Корвет "Витязь" I

"Владимир Мономах"

Корвет "Витязь" II

"Дмитрий Донской"

"Адмирал Корнилов"

"Адмирал Нахимов"

"Память Азова"

Пароход "Херсон"

Пароход "Москва"

Корабль "Океан"

XX

"Ретвизан"

"Потёмкин"

"Красин"

"Крузенштерн"

"Киров"

"Сов. Союз"

"Ленин"

"Беззаветный"

"Мир"


НИС

"Курчатов"

"Юрий Гагарин"

"Михаил Сомов"

"Ломоносов"


Пассажирские

"Княжна О.Н."

"Белоостров"

"Балтика"

"Александр Пушкин"


Швеция

"Vasa"

Яхта строилась на замену паровой колёсной яхте "Тигр" - первой черноморской императорской яхте, построенной в 1855-58 годах.

«Ливадия» - единственная из всех императорских яхт, принимавшая участие в настоящих в боевых действиях и погибшая в кораблекрушении.

Её построили на Николаевском адмиралтействе в 1869 - 1873 годах. Автор проекта и главный строитель - известнейший корабел Л.Г.Шведе, а интерьеров И.А.Монигетти - автор помещений Юсуповского и Аничкова дворцов.

В 1873 г. яхта вступила в состав Черноморского флота.

В марте 1874 года «Ливадия» ушла в практическое плавание, в котором выдержала 11-балльный шторм.

В ходе русско-турецкой войны 1877—1878 гг. во время крейсерского рейда она потопила турецкий транспорт и в ходе 18-часовой погони ушла от двух броненосных кораблей.

В туманную ночь с 21 на 22 октября 1878 года яхта выскочила на риф у западной оконечности Крыма. 47 дней «Ливадию» безуспешно пытались спасти. Наконец с неё сняли всё ценное, что смогли и оставили корабль на рифе. Корпус со временем разбило о камни.

  • Водоизмещение - 1970 т
  • Длина - 81,2 м
  • Ширина - 10,9 м
  • Осадка - 4,6 м
  • 2 паровых машины по 230 л. с.
  • Скорость - 13 узлов
  • Артиллерия - 4 х 6-фн пушки

Модель яхты «Ливадия» 1873 г., чертежи

Две модели яхты

Хранящаяся в экспозиции Музея императорских яхт в Петергофе (фото с разворота альбома)

Авторская модель яхты Ливадия 1873. Петергоф  

Из коллекции ЦВММ в С-Петербурге.

Модель яхты Ливадия 1873 ручной работы ЦВММ   Авторская модель яхты Ливадия 1873 ЦВММ   Авторская модель яхты Ливадия 1873  4 ЦВММ   модель яхты Ливадия 1873 ручной работы 5 ЦВММ   Авторская модель яхты Ливадия 1873 6 ЦВММ   модель яхты Ливадия 1873 ручной работы 8 ЦВММ   Авторская модель яхты Ливадия 1873 9 ЦВММ  




Чертежи первой «Ливадии» из альбома "Русские императорские яхты. Конец XVII-начало XX века".

Продольный разрез с компоновкой внутренних помещений и паровой машины

Планы нижней палубы и трюма.

яхта Ливадия 1873. чертеж 100%  


Гравюра общего вида со схемой рангоута.

Яхта имела парусное вооружение по типу шхуны.

 яхта Ливадия 1873.

Декоративное оформление кожухов гребных колёс - т.н. "сияние".

яхта Ливадия 1873. чертеж 3