![]() ![]() Авторские модели кораблей ручной работы ИМПЕРАТОРСКИЕ ЯХТЫ
|
КОРАБЛИ И СУДА - модели, чертежи, истории: Корабли Петра I XVIII век 1800-1852 гг. Парусно-паровые Импер. яхты Броненосцы Крейсера 1900-17 ВМФ СССР 1917-45 ВМФ СССР 1945-91 Парусники XX в. Ледоколы Научные суда Пассажирские суда |
Яхту заложили как замену самой первой паровой императорской яхте построенной ещё в 1851 году и носившей то же имя. Вышло же так, что она стала последней из шестнадцати. Её построили на Балтийском заводе в 1903 году. На закладке присутствовала вся императорская фамилия. Колёсную конструкцию выбрали для уменьшения осадки и облегчения подхода к мелководным пристаням. В 1907 г. после аварии яхты "Штандарт", «Александрия» стала главной яхтой императора. Но использовалась она мало - дважды Николай принимал на ней главу Франции Раймона Пуанкаре, да ещё два раза осматривал корабли Балтийского флота. В 1918 году яхта стала числиться военным кораблём - её включили в резервный состав минной дивизии Балтфлота, в 1921 - номинально причислили к Ладожской флотилии, в 1922 - поставили на стоянку в Кронштадте, а в 1927 - разобрали.
Модель яхты «Александрия», чертежиОформлением яхты занимался знаменитый корабельный архитектор, живописец-маринист и декоратор Н. Д. Прокофьев (1866-1913). Украшения были выполнены в модном тогда стиле модерн. Кожухи колёс оформлены изображением звезды ордена Андрея Первозванного по образцу первой яхты. Модель работы Александра Михеева в масштабе 1:100, полный обзор постройки - на сайте karopka.ru Чертежи яхты «Александрия» на момент вступления в строй Боковой вид со схемой рангоута, планы верхней и жилой палуб, профиль корпуса и расположенние его на стапеле. |