Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские профессиональные модели кораблей ручной работы

Чертежи моделей парусных кораблей
Победоносец

  Каталог     Сервис, доставка     Контакты    

КОРАБЛИ И СУДА - модели, чертежи, истории:

Корабли Петра I       XVIII век       1800-1852 гг.       Парусно-паровые       Импер. яхты       Броненосцы       Крейсера 1900-17       ВМФ СССР 1917-45       ВМФ СССР 1945-91       Парусники XX в.       Ледоколы       Научные суда       Пассажирские суда      

66-пушечный линейный корабль «Победоносец» был заложен 9 июня 1778 года в Кронштадте.

Торжественный спуск на воду прошёл 16 сентября 1780 года.

Корабль строился по проектным чертежам и под непосредственным кураторством одного из самы талантливых русских корабельных мастеров А. Катасонова.

Строительство корабля проходило в рамках программы по обновлению флота и замены постепенно приходящей в негодность серии линейных кораблей и больших фрегатов, построенных в середине 1760-х годов.

"Победоносец" относился к линейным кораблям 3-го ранга и соответствовал типу "Ингерманланд", конструкция которого до тех пор продолжала считаться оптимальной.

  • длина по палубе - 160 футов
  • ширина - 44,6 футов
  • глубина интрюма - 19 футов
  • Вооружение
      26 х 30-фунтовых
      26 х 12-фунтовых
      14 х 6-фунтовых орудий.

Свое первое длительное плавание в Средиземное море корабль совершил под командованием капитан-бригадира А. Спиридонова в составе эскадры вице-адмирала В. Чичагова в 1782 году.

Проведя в море свыше 7 месяцев, корабль вернулся в Кронштадт, заслужив высокую оценку адмирала Чичагова не только своими действиями в период плавания, но и высокими мореходными качествами: "... что же касается крепости, то в подводной части все корабли тверды, а в надводной, напротив того, все слабы, кроме корабля "Победоносец".

Он был одним из немногих русских кораблей-долгожителей.

За 27-летнюю службу Отечеству в биографию корабля вписано немало славных дел, в том числе участие в морском бою у Выборга 22 июня 1790 года, где своим интенсивным артиллерийским огнем по шведским кораблям он во многом способствовал разгрому неприятельской эскадры.

В 1793 году корабль был перетемберован и получил внешний вид, отличающийся от проектного.

Корабль был разобран в 1807 году и исключен из списков флота.

Теор. чертёж корабля Победоносец   Чертёж оконечностей корабля Победоносец   Чертёж мачт и реев корабля Победоносец   Чертёж марсов корабля Победоносец   Чертёж корпуса корабля Победоносец   Прямые паруса корабля Победоносец   Стаксели корабля Победоносец   Кливера корабля Победоносец   Лисели корабля Победоносец   Детали корабля Победоносец   Общий вид корабля Победоносец   Такелаж корабля Победоносец  

ЛИСТ 1
Общий боковой вид корпуса 66-пушечного линейного корабля "Победоносец" для строительства модели.
На нём: контур форштевня и профили релингов гальюна, места расположения клюзов якорного каната, балюстрада ограждения бака, расположение пушечных портов.
Показано расположение кранцов и ступенек наружного забортного трапа.
Руслени с нжними юферсами талрепов вант, фордунов, а так-же фалов нижних реев.
На поверхности борта показаныы клюзы для проводки шкотов и галсов нижних парусов.
Дано изображение боковых эркеров и контур рулевого пера.
Ватерлинейный чертёж (проекция "палуба" теоретического чертжа).
Отдельными фрагментами изображены в двух прекциях двойной и одинарный кнехты на внутренней стороне фальшборта для крепленния ходовых концов фока-шкота (вверху) и грота-галса (внизу).
Даны метровая и футовая масштабные шкалы из расчёта масштаба 1:100 для чертежа клрпуса линейного корабля "Победоносец" и футовая шкала масштаба 1:75 для отдельных конструктивных элементов.
Планы русленей фок-, грот-, и бизань-мачт с указаеием мест крепления юферсов.
Конструкция переднего и заднего битенгов якорного каната. Видны их стойки, проходящие через три уровня палубных настилов и идущие к степсам, расположенным на днище.
Конструкция Адмиралтейского якоря с сечениями рогов, профилем лап и штока.
Чертёж колокольни в трёх проекциях на корабле "Победоносец".
Схемы устройства задних и передних битсов грот-мачты. Битсы здесь в терминологии XVIII века - то-же, что и кнеты на палубе у основания мачт - кофельнагельные планки на тумбах-стойках с с блоками и шкивами для облегчения работы с такелажем и крепления его ходовых концов. На передних стойках - балка с выемками для укладки элементов запасного рангоута.