Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские профессиональные модели кораблей ручной работы

Чертежи для постройки моделей парусных кораблей
Линейный корабль «ТРЁХ ИЕРАРХОВ». История

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор  

Общий вид
Чертёж корабля Трёх Иерархов. общий вид


Такелаж
Чертёж корабля Трёх Иерархов. Паруса Чертёж корабля Трёх Иерархов. Паруса 2


Рангоут
Чертёж корабля Трёх Иерархов. Такелаж Чертёж корабля Трёх Иерархов. Такелаж 2

Корпус
Чертёж корабля Трёх Иерархов.  Корпус

Разрез
Чертёж корабля Трёх Иерархов.  Разрез

Мачты, реи
Чертёж корабля Трёх Иерархов.  Мачты, реи

Бизань-мачта-1
Чертёж корабля Трёх Иерархов.  Бизань

Носовая оконечность и бизань-мачта-2
Чертёж корабля Трёх Иерархов.  Нос


66-пушечный линейный корабль «Трёх Иерархов» был заложен 13 ноября 1763 на Санкт-Петербургском Адмиралтействе, согласно большему количеству источников, корабельным мастером Д. Ульфовым, или, так-же по некоторым документам, – Джеймсом Лэмбом. Возможно, (архивы этого не сохранили) начинал строительство именно Ульфов, а заканчивал уже Лэмб. 13 июня 1766 года корабль был спущен на воду и вошел в состав Балтийского Флота России. В различных источниках так-же встречаются названия и «Три Иерарха» и «Три Святителя», однако наиболее широко корабль известен именно под именем «Трёх Иерархов».

Имя, как считают, было дано лично Екатериной II в честь трёх Вселенских христианских святителей — Константинопольских Архиепископов: Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова.

В 1767 и 1768 годах корабль в составе эскадр находился в практических плаваниях в Финском заливе.

Участие в Русско-турецкой войне 1768–1774 годов.

26 июля 1769 в составе 1-й Архипелагской эскадры адмирала Григория Спиридова вышел из Кронштадского порта по маршруту Копенгаген — Гулль — пролив Ла-Манш — Гибралтар и 2.12.1769 прибыл на Болеарские острова (Испания) в Порт-Магон на Майорке, где собирались главные силы Российского флота.

3 февраля 1770 года под флагом графа Алексея Орлова отделился от эскадры и вместе с фрегатом «Надежда Благополучия» сделал заход в Ливорно (Тоскана, северо-запад Италии). 1 апреля корабль покинул Ливорно и 14 апреля вновь присоединился к основной эскадре.

С 26 апреля по 6 мая корабль возглавил отряд, бомбардироввший крепость Модон (старинный венецианский форт на юго-западной оконечности Пелопонеса (Греция), но из-за многократного численного перевеса турецких войск прекратил осаду и ушел в Наварин (ныне- город Пилос, Греция).

27 мая «Трёх Иерархов» под флагом А. Г. Орлова покинул Наварин и 11 июня около острова Мило присоединился к основным силам флота.

24 июня участвовал в сражении в Хиосском проливе, находился в центральной части боевого строя.

18 июля во главе эскадры привёл её к острову Лемнос, где копабли высадили десант близ турецкой крепости Пелари и дополнительно блокировав ее со стороны моря, артиллерийским огнем содействовали сухопутной операции войск.

3 октября весь отряд ушел от Пелари к острову Порос. С 13 ноября 1770 по 7 июля 1771 под флагом А. Г. Орлова ходил из Аузы (современный город Науса, Киклады - Греция) в Ливорно.

В августе – ноябре 1771 во главе эскадры совершил плавание вдоль берегов п-ова Негропонт (остров Эвбея - Греция) к о-ву Тассо, далее к проливу Дарданеллы, и затем вдоль берегов Турции, 1–5 ноября корабль высаживал десант на побережье острова Лесбос и бомбардировал расположенную на нём крепость Митилини.

28 декабря 1771 прибыл в Ливорно для ремонта снастей и рангоута и для укрепления расшатавшихся деталей корпуса.

16 февраля 1773 из Ливорно перешел в Аузу и вновь присоединился к основному флоту, в дальнейшем в составе отдельных отрядов продолжал крейсерские походы по Архипелагу, высаживал десанты, 31 июля – 1 августа бомбардировал крепости Будрум (ныне Бодрум, ранее – Галикарнас - Турция) , а 5-6 августа Станчио (остров Кос - Греция).

С января по октябрь 1774 корабльво главе отряда крейсировал в районе островов Патмос и Самос, обеспечивая блокаду Турецкого побережья. 7 октября вернулся в Аузу.

Многие историки считают, что именно на «Трёх Иерархах» была арестована и вывезена в Россию знаменитая Княжна Тараканова. Об это можно прочитать и в романе Георгия Данилевского, и в книге Эдварда Радзинского. Однако в последнее время исследования историков говорят о том, что всё это происходило на линейном корабле «Святой Великомученик Исидор». Эта версия, приводится, в частности в монографии профессора, доктора наук Игоря Курккина (ЖЗЛ 2011), и в электронном справочнике «Военная Россия - Парусный флот», и в Википедии. Возможно, на «Иерархах», как на флагманском корабле Алексея Орлова, был произведён только арест, а возможно, что и всё мероприятие состоялось именно на «Исидоре», а упоминание «Трёх Иерархов» в этом сюжете попросту ошибочно.

16 мая 1775 года корабль прекратил военные операции и вышел в Россию, 26 мая у мыса Матапан (крайняя южная точка материковой Греции) присоединился к эскадре вице-адмирала Андрея Власьевича Елманова и в её составе за четыре мепсяца совершил переход по маршруту Порт-Магон — Гибралтар — Портсмут — Копенгаген — Ревель. 19 октября 1775 года «Трёх Иерархов» вернулся в Кронштадт. 7 июля 1776 корабль принял участие в Высочайшем смотре судов эскадр Архипелагской экспедиции на рейде Кронштадтскоого порта, а затем в учениях Балтийского флота у мыса Красная Горка. Этот выход в море стал для корабля последним. После этогшо он ещё почти десять лет стоял в Кронштадтской гавани, а затем был разобран в Кронштадте в 1786 году.


Командиры корабля:

С. К. Грейг (1767–1770)

В. П. Фондезин (1771)

П. А. Степанов (1772)

И. Муратов (1773–1776)

Р. К. Дугдаль (1777–1780)


Основные измерения корабля:

Длина по гон-деку – 155 футов 6 дюймов (47,4 м)

Ширина без обшивки – 41 фут 6 дюймов (12,5 м)

Глубина интрюма – 18 футов.