Яндекс.Метрика
Минифлот. авторские модели пассажирских судов ручной работы

Авторские модели кораблей ручной работы

МАГАЗИН

Модель лайнера  Александр Пушкин

Авторские модели кораблей ручной работы
Истории, чертежи, схемы,

ПАССАЖИРСКИЕ СУДА
Лайнер "Александр Пушкин" (с 1991 г. - "Marco Polo")

1965 (Висмар, ГДР) - в строю Global Cruise Lines Ltd. (Великобритания)

КОРАБЛИ И СУДА РОССИЙСКОГО ФЛОТА
модели, чертежи, истории, имена

Корабли Петра I       XVIII век       1800-1852 гг.       Парусно-паровые       Импер. яхты       Броненосцы       Крейсера 1900-17       ВМФ СССР 1917-45       ВМФ СССР 1945-91       Парусники XX в.       Ледоколы       Научные суда       Пассажирские суда      

"Вел. княжна Ольга Николаевна"   "Адмирал Нахимов"   "Белоостров"   "Балтика"   "Родина"   "Башкирия"   "Александр Пушкин"   "Максим Горький"  


"Александр Пушкин" - второе по счёту судно из пяти лайнеров проекта 301 (тип "Иван Франко") и после 2005 года - единственное, оставшееся в строю.

Он был построен на верфи "Матиас Тизен" в Висмаре (ГДР) в 1963-1965 годах по заказу СССР. Спущен на воду лайнер был 26 апреля 1964 года, а 14 августа 1965 г. его передали заказчику.

Первое время корабль принадлежал Балтийскому морскому пароходству и выполнял рейсы по маршрутам Ленинград — Лондон и Ленинград — Гавр.

13 апреля 1966 года лайнер совершил свой первый трансатлантический переход Ленинград - Монреаль. Летом того же года эти рейсы продолжились. Затем уже "Александр Пушкин" курсировал с круизами по всему миру.

Начиная с туристического сезона 1967 года лайнер ходил на линиях между портами Ленинграда, Хельсинки, Бремерхафена, Квебека и Монреаля.

За первые 10 лет работы "Пушкин" свыше ста раз пересёк Атлантику пройдя при этом около миллиона миль. Побывал в 52 иностранных портах, перевез более 80 тысяч пассажиров.

К концу 1984 года список был ещё более представительным: 279 портов 112 государств, более 1,6 млн. миль, свыше 143000 пассажиров.

В этом же году судно перевели в Дальневосточное морское пароходство, а на следующий, 1985 год - отдали в аренду Австралийской фирме CTC Cruises. Теперь лайнер стал базироваться в Сиднее.

В 1988 г. "Александр Пушкин", пока ещё принадлежавший России был переведён для капитального ремонта в Сингапур.

Однако катастрофическая нехватка средств вынудила выставить его на продажу.

  • Водоизмещение
      22 080 т
  • дедвейт 5 180 т
  • Длина 176,28 м
  • Ширина 23,55 м
  • Осадка 8,20 м
  • 2 дизеля по 7800 кВт
  • Скорость хода
      20,5 узла

Модель лайнера "Александр Пушкин". Чертежи, фотографии

Модель однотипного "Пушкину" лайнера «Михаил Лермонтов», затонувшего в 1986 году близ Новой Зеландии, из экспозиции морского музея Гамбурга "International Maritime Museum".

Музейная модель лайнера  Михаил Лермонтов. Общий вид   Музейная модель лайнера  Александр Пушкин

Авторская модель работы В.С.Шикина из коллекции Новороссийского государственного исторического музея-заповедника.

авторская  модель лайнера  Александр Пушкин


Марко Поло

Судну крупно повезло - за 6,5 миллиона долларов его приобрела греческая фирма "Ocean cruises", филиал интернациональной компании "Shipping & General", переименовавшая судно в судно в "Marco Polo".

В июне 1991 года лайнер пришёл на верфь острова Сирос в Греции для капитальнейшей перестройки в ходе которой полностью обновили не только всю внутреннюю отделку, но и техническое оснащение.

Лайнер превратился в уникальный сплав современного комфорта и надёжности и элегантности океанских судов моделей 1960-хгодов.

После модернизации с осени 1993 года "Marco Polo" стал работать на Средиземноморских круизных линиях.

В июле 1998 года корабль передали компании с Багамских островов "Orient Lines Europe Ltd" из Нассау.

В ноябре 2000 года его перерегистрировали на круизную компанию "Norwegian Cruise Line Ltd".

В июле 2004 года судно вновь перепродали - на этот раз компании Ocean World Ltd., где проработало 3 года и в июле 2007 года опять сменило хозяина. Теперь им снова стала греческая фирма Story Cruise Ltd.

Удивительно, что столь частая смена владельцев и операторов не пошла в ущерб состоянию лайнера. Благодаря установленному в ходе реконструкции ледовому усилению корпуса, что весьма редко для судов подобных моделей, он проводит круизные плавания в полярных районах Арктики и Антарктиды.

1 ноября 2014 года "Marco Polo" из-за необычно низкого уровня воды при отливе и неточностей в навигационных расчётах сел на мель у побережья Норвегии. Пострадавших среди более чем 1100 человек на его борту не было. В первый же прилив лайнер без помощи буксиров самостоятельно сошёл на глубокую воду.

В 2013 и 2017 годах корабль прошёл плановые профилактические ремонты в Нидерландах.

  • Комфортабельность
      ресторан Waldorf, кафе, бутик, кинотеатр, казино, игровые зоны, библиотека, госпиталь, бассейн, джакузи, фитнес-центр, спортзал
  • 425 кают.
  • Экипаж - около 350 человек.
  • Пассажировместимость
      750 (по проекту)
      850 (после перестройки)
  • Порт приписки
      1965-1984: Ленинград
      1984-1991:Владивосток
      1991-: Нассау (Багамские острова)
  • Владельцы
      ГП Балтийское морское пароходство ММФ СССР
      На 2020г. - Story Cruise Ltd. (Греция)
  • Тур. оператор на 2020 г.
      Global Cruise Lines Ltd. (Великобритания)

Чертежи модели лайнера из журнала "Моделист-конструктор" №9 за 1979 год.

Чертёж Лайнера  Александр Пушкин. Моделист-конструктор   Чертёж Лайнера  Александр Пушкин Моделист-конструктор 2  

1 - якорь Холла; 2 - люк; 3 - планка с роульсами; 4 - швартовный шпиль; 5 - буксирный кнехт; 6 - швартовный кнехт; 7 - рында; 8 - планка с роульсами; 9 - большой швартовный шпиль; 10 - якорное устройство; 11 - швартовный кнехт; 12 - волноотвод; 13 - люк грузовой; 14 - вьюшка; 15 - лацпорт; 16 - люк грузовой; 17 - грузовой кран; 18 - репитер гирокомпаса; 19 - компас; 20 - сигнальный прожектор; 21 - машинный телеграф; 22 - репитер гирокомпаса; 23 - колонка вентилятора; 24 - колонка вентилятора; 25 - антенный ввод; 26 - штыревая антенна; 27 - скамейка; 28 - кофель-нагельная планка; 29 - кофель-нагельная планка с лебедкой; 30 - фонарь; 31 - рундук; 32 - спасательный надувной плот в контейнере; 33 - колонка вентилятора; 34 - колонка вентилятора; 35 - ростры большие; 36 - ростры; 37 - лебедка стрелы; 38 - грузовая стрела; 39 - колонка вентилятора; 40 - лацпорт; 41 - трап; 42 - лацпорт; 43 - иллюминатор; 44 - ведра пожарные; 45 - плавательный бассейн; 46 - кресло; 47 - стол; 48 - винт гребной; 49 - ограждение винта; 50 - швартовная площадка; 51 - перо руля; 52 - компас кормовой; 53 - кормовой гиропост; 54 - флагшток; 55 - леерные ограждения; 56 - бортовой отличительный огонь; 57 - антенна радиопеленгатора; 58 - щиток с названием корабля; 59 - ходовые огни; 60 - радиолокатор; 61 - мачта; 62 - спасательная шлюпка; 63 - радиоантенна; 64 - сирена; 65 - труба; 66 - шлюпбалка; 67 - шлюпочная лебедка; 68 - трапбалка; 69 - шлюпка рабочая; 70 - трап; 71 - детский бассейн; 72 - флагшток.


Чертёж общего вида и планы палуб головного лайнера серии "Иван Франко".

Чертёж Лайнера Иван Франко   Лайнер  Александр Пушкин планы палуб чертёж  


Фотографии, дающие более полное представление об облике судна.

Лайнер  Александр Пушкин. Общий вид 1    Лайнер  Александр Пушкин. Общий вид 2   Модель Лайнер  Александр Пушкин. Общий вид 3  


Встреча двух собратьев - "Александр Пушкин" и "Михаил Лермонтов" в устье реки Везер в Северном море, город Бремерхафен, Германия.

Лайнеры  Александр Пушкин Михаил Лермонтов  


Планы палуб лайнера "Marco Polo" после модернизации.

Планы палуб лайнера Marco Polo