![]() ![]()
Авторские модели кораблей ручной работы ПАССАЖИРСКИЕ СУДА
| ||
КОРАБЛИ И СУДА - модели, чертежи, истории: Корабли Петра I XVIII век 1800-1852 гг. Парусно-паровые Импер. яхты Броненосцы Крейсера 1900-17 ВМФ СССР 1917-45 ВМФ СССР 1945-91 Парусники XX в. Ледоколы Научные суда Пассажирские суда | ||
"Вел. княжна Ольга Николаевна" "Адмирал Нахимов" "Белоостров" "Балтика" "Родина" "Башкирия" "Александр Пушкин" "Максим Горький" "Александр Пушкин" - второе по счёту судно из пяти лайнеров проекта 301 (тип "Иван Франко") и после 2005 года - единственное, оставшееся в строю. Он был построен на верфи "Матиас Тизен" в Висмаре (ГДР) в 1963-1965 годах по заказу СССР. Спущен на воду лайнер был 26 апреля 1964 года, а 14 августа 1965 г. его передали заказчику. Первое время корабль принадлежал Балтийскому морскому пароходству и выполнял рейсы по маршрутам Ленинград — Лондон и Ленинград — Гавр. 13 апреля 1966 года лайнер совершил свой первый трансатлантический переход Ленинград - Монреаль. Летом того же года эти рейсы продолжились. Затем уже "Александр Пушкин" курсировал с круизами по всему миру. Начиная с туристического сезона 1967 года лайнер ходил на линиях между портами Ленинграда, Хельсинки, Бремерхафена, Квебека и Монреаля. За первые 10 лет работы "Пушкин" свыше ста раз пересёк Атлантику пройдя при этом около миллиона миль. Побывал в 52 иностранных портах, перевез более 80 тысяч пассажиров. К концу 1984 года список был ещё более представительным: 279 портов 112 государств, более 1,6 млн. миль, свыше 143000 пассажиров. В этом же году судно перевели в Дальневосточное морское пароходство, а на следующий, 1985 год - отдали в аренду Австралийской фирме CTC Cruises. Теперь лайнер стал базироваться в Сиднее. В 1988 г. "Александр Пушкин", пока ещё принадлежавший России был переведён для капитального ремонта в Сингапур. Однако катастрофическая нехватка средств вынудила выставить его на продажу.
Модель лайнера "Александр Пушкин". Чертежи, фотографииМодель однотипного "Пушкину" лайнера «Михаил Лермонтов», затонувшего в 1986 году близ Новой Зеландии, из экспозиции морского музея Гамбурга "International Maritime Museum". Авторская модель работы В.С.Шикина из коллекции Новороссийского государственного исторического музея-заповедника. Марко Поло
Чертежи модели лайнера из журнала "Моделист-конструктор" №9 за 1979 год.
1 - якорь Холла; 2 - люк; 3 - планка с роульсами; 4 - швартовный шпиль; 5 - буксирный кнехт; 6 - швартовный кнехт; 7 - рында; 8 - планка с роульсами; 9 - большой швартовный шпиль; 10 - якорное устройство; 11 - швартовный кнехт; 12 - волноотвод; 13 - люк грузовой; 14 - вьюшка; 15 - лацпорт; 16 - люк грузовой; 17 - грузовой кран; 18 - репитер гирокомпаса; 19 - компас; 20 - сигнальный прожектор; 21 - машинный телеграф; 22 - репитер гирокомпаса; 23 - колонка вентилятора; 24 - колонка вентилятора; 25 - антенный ввод; 26 - штыревая антенна; 27 - скамейка; 28 - кофель-нагельная планка; 29 - кофель-нагельная планка с лебедкой; 30 - фонарь; 31 - рундук; 32 - спасательный надувной плот в контейнере; 33 - колонка вентилятора; 34 - колонка вентилятора; 35 - ростры большие; 36 - ростры; 37 - лебедка стрелы; 38 - грузовая стрела; 39 - колонка вентилятора; 40 - лацпорт; 41 - трап; 42 - лацпорт; 43 - иллюминатор; 44 - ведра пожарные; 45 - плавательный бассейн; 46 - кресло; 47 - стол; 48 - винт гребной; 49 - ограждение винта; 50 - швартовная площадка; 51 - перо руля; 52 - компас кормовой; 53 - кормовой гиропост; 54 - флагшток; 55 - леерные ограждения; 56 - бортовой отличительный огонь; 57 - антенна радиопеленгатора; 58 - щиток с названием корабля; 59 - ходовые огни; 60 - радиолокатор; 61 - мачта; 62 - спасательная шлюпка; 63 - радиоантенна; 64 - сирена; 65 - труба; 66 - шлюпбалка; 67 - шлюпочная лебедка; 68 - трапбалка; 69 - шлюпка рабочая; 70 - трап; 71 - детский бассейн; 72 - флагшток. Чертёж общего вида и планы палуб головного лайнера серии "Иван Франко". Фотографии, дающие более полное представление об облике судна. Встреча двух собратьев - "Александр Пушкин" и "Михаил Лермонтов" в устье реки Везер в Северном море, город Бремерхафен, Германия. Планы палуб лайнера "Marco Polo" после модернизации. |