Авторские модели кораблей ручной работы |
Авторские модели кораблей ручной работы Лайнер "Башкирия" (с 1991 г. "Odessa Song")
|
КОРАБЛИ И СУДА РОССИЙСКОГО ФЛОТА Корабли Петра I XVIII век 1800-1852 гг. Парусно-паровые Импер. яхты Броненосцы Крейсера 1900-17 ВМФ СССР 1917-45 ВМФ СССР 1945-91 Парусники XX в. Ледоколы Научные суда Пассажирские суда |
"Вел. княжна Ольга Николаевна" "Адмирал Нахимов" "Белоостров" "Балтика" "Родина" "Башкирия" "Александр Пушкин" "Максим Горький" Морские четырёхпалубные лайнеры типа "Михаил Калинин" - по названию головного судна - строились в ГДР на верфи "Mathias-Thesen" в Висмаре. Это была самая массовая серия отечественных морских грузопассажирских судов - 19 единиц за 6 лет - с 1958 по 1964 годы. Корабли называли именами Советских деятелей довоенной поры или давали им географические названия с карты СССР. Лайнеры строились одних размеров, но четырёх модификаций - с несколько разными водоизмещениями и пропорциями грузо- и пассажировместимости, и незначительными конструктивными отличиями. Они работали во всех пароходствах страны - Балтийском, Черноморском, Дальневосточном, Мурманском, Камчатском и имели неограниченный район плавания. На судах этого класса имелись 3-4 салона для отдыха, танцевальная площадка, бар, 2 - 3 ресторана, плавательный бассейн, библиотека, медпункт с лазаретом, парикмахерская, секция бытового обслуживания. В большинстве кают были кондиционеры, душевые и сан-узлы. Теплоходы были снабжены шлюпками на 470 человек соответственно максимальном количеству людей на борту. Ни одно из них не дожило до наших дней - 4 погибли при различных обстоятельствах, остальные - просто списаны как устаревшие и разделаны на металл. Последней из списанных была "Эстония", переименованная в "ЕкатеринаII" - в 2003 году. После неё оставалась только «Башкирия». Лайнер «Башкирия» был построен в 1963 и сдан в эксплуатацию в 1964 году на Балтике. Его первым большим походом стал «Рейс дружбы и мира» Н.С.Хрущёва по портам Скандинавии. В честь этого была выпущена марка, так и не поступившая в продажу из-за отстранения Хрущева от должности. Почти весь тираж уничтожили, уцелело буквально несколько экземпляров, стоящих тысячи долларов - справа. Затем корабль перевели в Черноморское пароходство. Летом 1974 года эвакуировала с Кипра в Одессу советских дипломатов из-за военного конфликта кипрских греков и Турции. Начиная с 1973 и до 1983 года теплоход 8 раз доставлял в Антарктиду экспедиции полярников. В 1980 году на «Башкирии» привезли из Греции огонь Московской Олимпиады. В промежутках между этими значимыми рейсами теплоход работал на международных линиях всего Средиземноморья, через Суэцкий канал ходил в страны Ближнего Востока, выполнял круизные рейсы вокруг Европы, вдоль берегов Африки, в порты Азии и Латинской Америки. В 1991 году корабль существенно модернизировали и переименовали в «Odessa Song». Ещё шесть лет он работал круизным лайнером, а потом был арестован за долги пароходства. Корабль несколько раз перепродавали и шесть раз (!) переименовывали. Последний - таиландской турфирмой в сентябре 2006 г. в "Siritara Ocean Queen". Всего через месяц лайнер попал в сильнейший тайфун, был выброшен на мель и завалился на бок прямо в акватории Бангкокского порта. Через четыре года его корпус был разделан на металл.
Модель лайнера "Башкирия", чертежиМодель однотипного "Башкирии" лайнера "Вацлав Воровский" в музее Истории Мурманского морского пароходства. Статья с чертежами судна из журнала "Моделист-конструктор" Копия заводского чертежа с фрагментом разреза корпуса и планами верхних мостиков. Планы палуб с указанием класса и планировки кают. Фотографии, дающие дополнительно представление о внешнем виде лайнера. |