Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские профессиональные модели кораблей ручной работы

Авторские модели кораблей ручной работы

МАГАЗИН

КОРАБЛИ И СУДА РОССИЙСКОГО ФЛОТА
модели, чертежи, истории, имена

Корабли Петра I       XVIII век       1800-1852 гг.       Парусно-паровые       Импер. яхты       Броненосцы       Крейсера 1900-17       ВМФ СССР 1917-45       ВМФ СССР 1945-91       Парусники XX в.       Ледоколы       Научные суда       Пассажирские суда      

ПАРУСНО-ВИНТОВЫЕ КОРАБЛИ
Модель корвета Витязь

Корвет "Витязь"
(с 1882 г. - "Скобелев")
1861-62 (Бьернеборг, Финляндия) -
1895 (разобран в Кронштадте)

Корветы как тип быстроходного трёхмачтового корабля с полным парусным вооружением и предназначенного для курьерских, исследовательских, разведывательных, крейсерских и т.п. плаваний возникли во Франции в XVII веке.

К концу XVIII века корветы это легковооружённые корабли, имеющие до 30 орудий расположенных на верхней открытой палубе.

В российском флоте первый корвет появился в 1789году, группа первых парусно-винтовых - в 1856 г. Корабли этого типа продолжали оставаться в строю вплоть до начала XX века.

Последний из них - "Рында" 1883-86 годов постройки был исключён из состава флота только в 1922, а сдан на слом в 1926 году.


"Витязь" - один из четырёх 17-пушечных корветов типа «Богатырь» (ещё два - "Варяг" и "Аскольд") Балтийского флота. Его построили в 1861-62 годах в Бьернеборге (Финляндия).

В 1863—1864 гг. в эскадре адмирала С. С. Лесовского ходил с экспедицией в Северную Америку.

1870—1874 годы - первое кругосветное плавание под командованием капитана П. Н. Назимова - через Атлантику, Магелланов пролив, до Новой Гвинеи, перевезя туда Н. Н. Миклухо-Маклая.

После исследования архипелага «Витязь» прошёл к Японии затем вдоль берегов Китая и Индии до Аравийского полуострова, и через Суэцкий канал и Средиземное море вокруг Европы вернулся в Кронштадт. Там корвет встал на капитальный ремонт.

В 1882 году корвет получил имя "Скобелев" в честь умершего незадолго до того генерала. Название "Витязь" было дано новому, заложенному на следующий год другому корвету.

В 1883—1885 годах "Скобелев" под командой капитана В. В. Благодарева ещё раз проделал кругосветный маршрут примерно по тому же пути и снова в нём поучаствовал Миклухо-Маклай, переправившийся на нём из Батавии (ныне Джакарта) на Новую Гвинею.

В 1892 году «Скобелев» стал учебным кораблём, а в 1895 г. был списан и разобран.

В честь корвета «Витязь» назван пролив в архипелаге Новой Гвинеи; и сперва кинотеатр, а потом торговый центр на улице Миклухо-Маклая в Москве.

Имя "Витязь" нанесено на фасад Океанографического музея Монако в ряду 20-ти знаменитых научных судов.

Однако какой именно из двух корветов имеется в виду - точно не известно. Английская версия статьи о музее в Википедии пишет, что первый. В наших источниках обычно говорится о втором.

  • Водоизмещение - 2156 т
  • Длина - 66,3 м
  • Ширина - 12 м
  • Осадка - 5,3 м
  • Паровая машина, 1 гребной винт
  • Мощность - 1618 л. с.
  • Скорость - до 12 узлов
  • Вооружение - 17 орудий

Модель корвета "Витязь" ("Скобелев"), чертежи

Модель из коллекции Музея Мирового океана в Калининграде.

Авторская модель корабля Витязь. общий вид   Модель корабля Витязь ручной работы   Авторская модель корвета Витязь   Модель корвета Витязь ручной работы   Авторская модель корабля Витязь  



Чертежи "Витязя" - всё примечательное, что смог найти в открытом доступе - схема из "Морской коллекции" и чертеж работы В.И. Катаева

Чертёж корабля Витязь.    корвет Витязь. чертеж  

Схема постройки модели корабля И. Секретарева из журнала "Костёр" №6 за 1973 год. Текстовая инструкция отсутствовала.

схема корвета Витязь. чертеж  

модель корабля Витязь Скобелев


Модель корвета "Скобелев", изготовленная в Японии из панциря черепахи.

Хранится в коллекции Центрального Военно-морского музея Санкт-Петербурга.

Такие модели изготавливали японские мастера до войны в портах, куда заходили для ремонта наши корабли из-за отсутствия необходимой ремонтной базы на Дальнем востоке России.

Их охотно приобретали как сувениры офицеры ремонтировавшихся кораблей.