Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские профессиональные модели кораблей ручной работы Модель корвета Витязь 2

Авторские модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы, фотографии

ПАРУСНО-ВИНТОВЫЕ КОРАБЛИ
Корвет "Витязь" II
1884 (С-Пб) - 1893 (скалы близ Кореи)

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация


Чертежи кораблей

Россия

Корабль "Орёл"

"Апостол Пётр"

"Пётр и Павел"

"Гото Предистинация"

"Штандарт"

"Полтава"

"Ингерманланд"

Галера "Двина"

Бот "Св. Гавриил"

"Слава России"

Гукор "Двина"

Дубель-шлюпка

Пакетбот "Св. Пётр"

Галера "Тверь"

"Трёх Иерархов"

"Победоносец"

Фрегат "Венус"

"Св. Николай"

"Святой Павел"

XIX

"Меркурий"

"Азов"

"Нева"

"Паллада"

"Память Азова"


Императорские яхты

"Роял Транспорт"

"Держава"

"Ливадия", 1873

"Ливадия", 1880

"Тамара"

"Полярная звезда"

"Штандарт" 1895

"Александрия"

Парусно-паровые корабли

"Владимир"

Фрегат "Олег"

"Александр Невский"

Корвет "Витязь" I

"Владимир Мономах"

Корвет "Витязь" II

"Дмитрий Донской"

"Адмирал Корнилов"

"Адмирал Нахимов"

"Память Азова"

Пароход "Херсон"

Пароход "Москва"

Корабль "Океан"

XX

"Ретвизан"

"Потёмкин"

"Красин"

"Крузенштерн"

"Киров"

"Сов. Союз"

"Ленин"

"Беззаветный"

"Мир"


НИС

"Курчатов"

"Юрий Гагарин"

"Михаил Сомов"

"Ломоносов"


Пассажирские

"Княжна О.Н."

"Белоостров"

"Балтика"

"Александр Пушкин"


Швеция

"Vasa"

Корветы как тип быстроходного трёхмачтового судна с парусным вооружением по типу корабля и предназначенного для курьерских, крейсерских, разведывательных и т.п. рейсов возникли во Франции в XVII веке.

К началу XIХ века корветы - это легковооружённые корабли с орудиями только на открытой верхней палубе.

В российском флоте первый корвет появился в 1789 году, первая группа парусно-винтовых - сразу после Крымской войны - в 1856 г.

Корабли такого типа продолжали служить вплоть до начала XX века.

Последний из них - "Рында" 1883-86 годов постройки вышел из строя только в 1922, а списан был в 1926 году.


Этот "Витязь" - первый из двух (второй - "Рында") однотипных винтовых корветов.

Это были последние корабли Росситйского флота с полноценным парусным вооружением и первые цельнометаллические, открывшие поколение бронепалубных крейсеров 2-го ранга.

Его строил с 1883 по 1886 годы на Галерном острове Петербурга один из лучших корабелов П. А. Титов при непосредственном участии адмирала С. О. Макарова, ставшего командиром корвета.

При спуске корвет ударился пером руля о дно. Ремонт вели несколько месяцев с помощью специально сконструированного Титовым кессона. Макаров в это время набрал команду и закупал научное оборудование для первого путешествия.

Оно началось 31 августа 1886 г. "Витязь" обошёл Европу до островов Зелёного мыса, пересёк Атлантику, зайдя в Рио-де-Жанейро, прошёл Магелланов пролив и в январе 1887 г. прибыл в Вальпараисо (Чили). К марту корвет дошёл до Японии. по всему пути экипаж проводил множество самых разных научных исследований.

Затем прошли во Владивосток, а оттуда на север. Там были обследованы побережье Камчатки, острова Берингова моря. Потом на два месяца корабль задержался в Японии для ремонта.

Дальше маршрут прошёл вдоль Китая, мимо Малайзии, Индии и далее через Суэцкий канал вокруг Европы в Кронштадт. Туда "Витязь" вернулся 20 мая 1889 года. Путешествие продлилось почти три года.

По его итогам С. О. Макаров написал двухтомный научный труд «„Витязь“ и Тихий океан», за который получил Золотую медаль Русского Географического общества.

В своё второе плавание на Дальний Восток "Витязь" вышел осенью 1891 г. для пополнения Тихоокеанской эскадры уже с другими командиром, экипажем и в обратном направлении - через Суэцкий канал. На месте службы экипаж вновь проводил множество гидрологических исследований.

В 1892 году корвет переквалифицировали в бронепалубный крейсер I ранга - первый в Российском флоте.

В ходе очередных работ весной 1893 года корабль сел на камни около порта Лазарева (ныне Вонсан в КНДР). Почти месяц его безуспешно пытались спасти, но в итоге, сняв ценное оборудование, корпус пришлось продать Японии на металл.

После первой экспедиции корвета на карту было нанесено 12, а по итогам второй - 20 новых географических названий.

Имя "Витязь" нанесено на фасад Океанографического музея Монако в ряду 20-ти знаменитых научных судов.

Однако какой именно из двух корветов увековечен там - мне узнать не удалось. Английская версия статьи о музее в Википедии говорит, что первый; русская не даёт такой информации.

  • Водоизмещение - 3508 тонн
  • Длина - 79,4 м
  • Ширина - 13,7 м
  • Осадка - 6,1 м
  • Бронирование: палуба — 38 мм
  • 1 паровая машина, 10 котлов, 1 винт
  • Мощность - 3093 л. с.
  • Скорость - 14 уз.
  • Дальность плавания - 3200 миль
  • Экипаж - 396 человек
  • Артиллерия: 10 х 152-мм
      4 × 87-мм,   10 × 47-мм
  • Три торпедных аппарата

Модель корвета "Витязь"II

Модель из экпозиции Калининградского музея Океана.

Фотографии со страницы sergiovillaggio.livejournal Спасибо!

Авторская модель  корвета Витязь II из музея Океана   модель корвета Витязь II ручной работы из музея Океана   Авторская модель корабля Витязь II из музея Океана   модель корабля Витязь II ручной работы из музея Океана


Модель корвета "Витязь"II в масштабе 1:100 работы Олег Мартышевского тоже из Калининграда.

модель корабля Витязь II ручной работы   Авторская модель корабля Витязь II   модель корвета Витязь II ручной работы   Авторская модель  корвета Витязь II   модель корвета Витязь II  



Ну а с чертежами тут и вовсе бедно - в открытом доступе только две схемки из Морской коллекции "Техники молодёжи"

И маленький продольный разрез корпуса из журнала "Судостроение".

схема корвета Витязь II   чертёж корвета Витязь II

корпус корвета Витязь II