Авторские модели кораблей ручной работы |
КОРАБЛИ И СУДА РОССИЙСКОГО ФЛОТА Корабли Петра I XVIII век 1800-1852 гг. Парусно-паровые Импер. яхты Броненосцы Крейсера 1900-17 ВМФ СССР 1917-45 ВМФ СССР 1945-91 Парусники XX в. Ледоколы Научные суда Пассажирские суда |
ПАРУСНО-ВИНТОВЫЕ КОРАБЛИ |
Броненосный крейсер
|
В Российском военном флоте классификация крейсеров с разделением на ранги была введена в конце 1891 - начале 1892 года. До того корабли такого типа назывались броненосными фрегатами. По новому правилу I ранг разделялся на два подкласса - броненосные крейсера - с дополнительным броневым защитным поясом по ватерлинии от поражения торпедами; и бронепалубные - не имевшие такой защиты. Семейство броненосных крейсеров открыла пара однотипных фрегатов, а с 1892г. - крейсеров "Князь Пожарский" и "Минин" 1865-68 годов постройки. Последним и самым большим кораблём этого подкласса стал 161-метровый крейсер "Рюрик"II, построенный в 1905-09 годах и прослуживший до 1930 г. «Владимир Мономах» - второй в серии фрегатов «Дмитрий Донской», однако был закончен на два года раньше головного корабля - летом 1883 г. Хотя корабли и строились по одному проекту, они заметно различались - "Мономах" имел два винта, а «Донской» только один, его батарейная палуба была наполовину открытой, а у "Донского" закрытой полностью. Заметно различалось и вооружение. Различия во внешнем виде хорошо заметны на фото справа - вверху - «Донской», снизу - "Мономах". Первым походом фрегата стало сопровождение в Копенгаген императорской яхты "Держава". На следующий год через Суэцкий канал фрегат вышел во Владивосток. Прослужив там полтора года он в июле 1887 г. вернулся в Кронштадт. После небольшого ремонта корабль ещё раз проделал тот же маршрут, закончив который встал на модернизацию - в 1892—1893 гг. ему демонтировали парусный рангоут и обновили машину. Затем уже в ранге крейсера вновь примерно такой же рейс и возвращение в январе 1896 г - теперь для замены артиллерии. С новыми орудиями «Владимир Мономах» отправился в Порт-Атур. Помогал перевозить войска и усмирять "боксёров". В Кронштадт вернулись в сентябре 1901 г. Таким образом крейсер за 18 лет четыре раза проделал путь с Балтики на Дальний восток и обратно. Пятый поход стал последним - в Цусимском бою, будучи торпедированными и не в состоянии продолжать сражаться, моряки открыли кингстоны. Команду почти полностью спасли два японских крейсера.
Модель крейсера «Владимир Мономах», чертежиМодель-диорама в масштабе 1:700, изготовленная из сборного набора фирмы "Комбриг" Владимиром Якубовым. Модель из такого-же набора работы английского моделиста Джима Баумана. Полный обзор постройки и других работ мастера - на его сайте
modelwarships
Чертежи фрегата «Владимир Мономах» на момент вступления в строй Общий вид, вид сверху, план нижней палубы и схема парусного вооружения. Общий вид крейсера после первой модернизации - со снятым парусным рангоутом 3d модель облика «Владимира Мономаха» с полностью демонтированой грот-мачтой. Продольный разрез корпуса - схема внутренних помещений крейсера. |