Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские профессиональные модели кораблей ручной работы Модель  парового фрегата Олег

Авторские модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы, фотографии

ПАРУСНО-ВИНТОВЫЕ КОРАБЛИ
Паровой фрегат "Олег"
1860 (Кронштадт) - 1869 (Финский залив, близ о. Гогланд)

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация


Чертежи кораблей

Россия

Корабль "Орёл"

"Апостол Пётр"

"Пётр и Павел"

"Гото Предистинация"

"Штандарт"

"Полтава"

"Ингерманланд"

Галера "Двина"

Бот "Св. Гавриил"

"Слава России"

Гукор "Двина"

Дубель-шлюпка

Пакетбот "Св. Пётр"

Галера "Тверь"

"Трёх Иерархов"

"Победоносец"

Фрегат "Венус"

"Св. Николай"

"Святой Павел"

XIX

"Меркурий"

"Азов"

"Нева"

"Паллада"

"Память Азова"


Императорские яхты

"Роял Транспорт"

"Держава"

"Ливадия", 1873

"Ливадия", 1880

"Тамара"

"Полярная звезда"

"Штандарт" 1895

"Александрия"

Парусно-паровые корабли

"Владимир"

Фрегат "Олег"

"Александр Невский"

Корвет "Витязь" I

"Владимир Мономах"

Корвет "Витязь" II

"Дмитрий Донской"

"Адмирал Корнилов"

"Адмирал Нахимов"

"Память Азова"

Пароход "Херсон"

Пароход "Москва"

Корабль "Океан"

XX

"Ретвизан"

"Потёмкин"

"Красин"

"Крузенштерн"

"Киров"

"Сов. Союз"

"Ленин"

"Беззаветный"

"Мир"


НИС

"Курчатов"

"Юрий Гагарин"

"Михаил Сомов"

"Ломоносов"


Пассажирские

"Княжна О.Н."

"Белоостров"

"Балтика"

"Александр Пушкин"


Швеция

"Vasa"

57-пушечный парусно-винтовой фрегат "Олег" был построен в Кронштадте. Заложен 29 января 1858 и спущен на воду 4 июня 1860 года.

Корпус был построен из лиственницы, дуба и сосны с применением большого числа металлических крепёжных конструкций

Гребной винт диаметром 5,8 м с двумя лопастями при движении под парусами отсоединялся от гребного вала и втягивался в колодец кормового подзора.

По свидетельству плававших на нём моряков, корабль имел весьма высокую прочность, очень хорошо сопротивлялся ударам волн, но не очень - слушался руля. Как на парусах, так и под парами.

В 1861 году, находясь с эскадрой в Средиземном море фрегат сел на каменные рифы около мыса Сен-Жан (Франция). Киль был разрушен на длине почти в 30 метров, однако корабль смог сняться с рифа и самостоятельно дойти до Тулона.

В 1863 вновь сел на камни - теперь в Финском заливе у Аландских островов.

С осени 1863 по 1865 годы корабль поучаствовал ещё в одной Средиземноморской экспедиции.

Затем все плавания ограничивались Финским заливом. 3 августа 1869 г. во время учебных манёвров близ острова Гогланд, "Олег" получил удар в борт тараном от броненосной батареи "Кремль" и затонул за 15 минут. Из 546 человек погибло 16, остальных удалось спасти.

Корпус фрегата лежит на глубине 56 метров и довольно неплохо сохранился. По оценкам водолазов он в состоянии выдержать подъём для последующей реставрации.

  • Водоизмещение
     4353 т
  • Длина - ~ 95 м
  • Ширина - 16,61
  • Осадка - 6,9 м
  • Высота борта - 6,7 м
      грот-мачты - 53 м
  • Мощность - 800 л. с.
  • Скорость под парами - 11 узлов
  • Экипаж - 25 офицеров, 550 матросов
  • Вооружение - 57 орудий
      верхняя палуба - 27, нижняя - 30

Модель парового фрегата "Олег", чертежи

Модель парового фрегата «Олег». Автора, к сожалению, установить не удалось.

Авторская модель парового фрегата Олег   Модель парового фрегата Олег ручной работы


Чертежи модели фрегата "Олег"

Разрез, план палубы и поперечные сечения корпуса, схема установки орудия.

Чертёж модели парового фрегата Олег


Схема парусности, рангоут и стоячий такелаж. Бегучий такелаж.

Чертёж модели парового фрегата Олег   Чертёж модели парового фрегата Олег

1 Трап;   2 Труба камбуза;   3 Мачтовый кнехт;   4 Кофель-нагельная планка;   5 Мостик вахтенного офицера;   6 Руслени;   7 Якоря;   8 Рустов;   9 Пертулинь;   10 Крамбол;   11 Запасной якорь;   12 Якорная вилка;   13 Выстрел;   14 18-весельный баркас;   15 Запасной рангоут;   16 Ростер-блок;   17 Сходные люки;   18 Решётка;   19 Коечные сетки;   20 Ходовой мостик;   21 Светлые люки;   22 Застекленные пушечные порты;   23. Иллюминаторы;   24 10-весельный катер;   25 Шлюпбалка;   26 Штурвал;   27 Аварийный румпель;   28 Шпиль;   29 Подъемная рама с гребным винтом;   30 Утки;   31 Кнехт;   32 60-фунтовая пушка на поворотном станке;   33 60- фунтовая пушка на лафете;   34 30- фунтовая пушка;   35 Рустер;   36 Вентиляционные и для подъема шлака трубы котельной;   37 Световой люк кают-компании;   38 Световой люк машинного отделения;   39 Сорлинь;   40 Бом-утлегарь;   41 Утлегарь;   42 Бушприт;   43 Фок-мачта;   44 Фор-стеньга;   45 Фор-брам -стеньга;   46 Грот-мачта;   47 Грот -стеньга;   48 Грот -брам -стеньга;   49 Бизань-мачта;   50 Крюйс -стеньга;   51 Крюйс-брам -стеньга;   52 Фока-рей;   53 Фор-марса-рей;   54 Фор-брам-рей;   55 Фор-бом-брам-рей;   56 Фор-трисель-гафель;   57 Грота-рей;   58 Грот-марса-рей;   59 Грот-брам-рей;   60 Грот -бом-брам-рей;   61 Грот- трисель-гафель;   62 Бегин-рей;   63 Крюйс-марса-рей;   64 Крюйс -брам -рей;   65 Крюйс-бом-брам-рей;   66 Бизань-гафель;   67 Бизань-гик;   68 Трисель-мачта;   69 Фор-марс, грот-марс;   70 Фор-салинг, грот-салинг;   71 Фок- и грот -эзельгофты;   72 Фок- и грот-стень- эзельгофты;   73 Крюйс-марс;   74 Крюйс -салинг;   75 Крюйс-эзельгофт;   76 Крюйс -стень-эзельгофт;   77 Мартин-гик;   78 Фока-галс-боканец;   79 Ватер-штаги;   80 Штаги;   81 Ванты;   82 Стень-ванты;   83 Бакштаги;   84 Фордуны;   85 Путенс-ванты;   86 Юферсы;   87 Стаксель- и кливер-шкоты;   88 Фалы кливеров;   89 Брасы;   90 Фока -галс;   91 Фока-шкот;   92 Топенанты реев;   93 Гитовы;   94 Дирик-фал;   95 Гафель-гардель;   96 Тали гика-шкота бизани;   97 Гика-топенанты;   98 Флаг- фал;   99 Эренс -бакштаги;   100 Шкоты прямых парусов.

Чертежи отдельных элементов рангоута. Гравюра общего вида
Чертёж модели парового фрегата Олег 100%   Чертёж модели парового фрегата Олег





Продольный разрез корпуса

Чертёж модели парового фрегата Олег


Разрез кормовой оконечности со схемой подъёма винта, вид на корму. Носовая фигура фрегата.

Чертёж модели парового фрегата Олег   Чертёж модели парового фрегата Олег