Авторские модели кораблей ручной работы |
КОРАБЛИ И СУДА РОССИЙСКОГО ФЛОТА Корабли Петра I XVIII век 1800-1852 гг. Парусно-паровые Импер. яхты Броненосцы Крейсера 1900-17 ВМФ СССР 1917-45 ВМФ СССР 1945-91 Парусники XX в. Ледоколы Научные суда Пассажирские суда |
ПАРУСНО-ВИНТОВЫЕ КОРАБЛИ |
Пароход "Херсон"
|
Пароход «Херсон» был построен в Англии, в Ньюкасле для российского Доброфлота в 1895-96 годах. В августе 1896 года корабль был передан заказчику и вышел в первый рейс - на Восток. Со второй половины 1898г. использовался как военный транспорт, в т.ч. для перевозки войск на Крит и в Китай. К 1902 году эксплуатация стала убыточной и корабль поставили на прикол в Севастополе. В сентябре 1903 его выкупило Морское ведомство для Тихоокеанской эскадры. Кораблю дали имя "Лена", присвоили ранг вспомогательного крейсера поставили артиллерию и перевели во Владивосток. В ходе Русско-японской войны во время крейсерства в Тихом океане был интернирован при заходе в Сан-Франциско из-за аварии котлов. После войны возвращён России и отправлен в Копенгаген на ремонт. Затем разоружен и снова возвращен Доброфлоту с прежним именем «Херсон». С началом Первой Мировой войны корабль опять мобилизовали как транспорт Черноморского флота с №73. В июне 1916 г. около Новороссийска «Херсон» подорвался на мине, но был быстро возвращён в строй. В мае 1918 г. его временно захватила Германская армия, а в декабре 1918 корабль вновь вернулся к Доброфлоту. В ноябре 1920 г. «Херсон» вывез в Константинополь эвакуируемые войска белой армии. За долги России судно было арестовано Францией и продано с аукциона. Сперва его купила английская компания, затем итальянская, и в итоге в мае 1924 года в Венеции корабль разделали на металл.
|