Авторские модели кораблей ручной работы |
КОРАБЛИ И СУДА РОССИЙСКОГО ФЛОТА Корабли Петра I XVIII век 1800-1852 гг. Парусно-паровые Импер. яхты Броненосцы Крейсера 1900-17 ВМФ СССР 1917-45 ВМФ СССР 1945-91 Парусники XX в. Ледоколы Научные суда Пассажирские суда |
ПАРУСНО-ВИНТОВЫЕ КОРАБЛИ |
Пароход "Москва"
|
Вспомогательный крейсер «Ангара» - один из трёх типа «Лена» (другие - "Лена" и "Рион") . Перестроен из товаро-пассажирского судна "Москва", построенного в Англии для Российского Добровольного флота. Одно из самых быстроходных судов своего времени. Пароход "Москва" построен в 1897 - 1898 годах. 15 октября 1898 г. прибыл в Кронштадт и после приёмки ушёл во Владивосток, куда сперва был приписан. В марте 1899 порт приписки сменили на Одессу. С сентября пароход стали использовать для военных перевозок. Его передали в военно-морское ведомство как транспорт для снабжения 1-й Тихоокеанской эскадры в Порт-Артуре и вооружили. В июле 1919 г. корабль включили в Сибирскую военную флотилию как вспомогательный крейсер и переименовали в «Ангара». С началом Русско-японской войны вновь переведён в Порт-Артур. Сперва как яхта наместника императора из-за мореходных качеств и комфорта кают, а затем корабль разоружили и переоборудовали в плавучий госпиталь на 342 койки. 17 октября 1904 при обстреле Порт-Артура, получив несколько попаданий, кресер затонул на небольшой глубине. Взяв Порт-Артур, японцы подняли "Ангару", полностью восстановили и перевооружили. Назвав судно "Anegawa Maru", использовали его и как крейсер, и как курьерский корабль. В августе 1911 года Япония подарила корабль России как личный дар императора Мэйдзи Николаю II. «Ангару» передали Красному кресту и она снова стала числиться госпитальным судном, однако так и не использовалась в этом качестве. В 1916 её вернули Добровольному флоту, который перепродал корабль Морскому ведомству для флотилии Северного Ледовитого океана. Теперь его назвали «Печенга». В июне 1919 г. судно ещё раз вернулось Добровольному флоту вместе с именем «Москва», но больше уже не использовалось и стояло во Владивостоке. К 1928 году корпус заполнился водой и корабль осел на дно. В 1953 году его подняли и сдали на слом.
Модель парохода "Москва" (крейсер "Ангара"), чертежиМодель парохода «Москва» в Морском музее города Глазго (Шотландия) Заводские чертежи пароходов Российского Добровольного флота "Москва" и "Смоленск", переоборудованных впоследствии в однотипные крейсера "Ангара" и "Рион" соответсвенно. Пароход «Смоленск» был построен в 1898-99 годах в Англии для Добровольного флота. Был приписан к Одесскому порту. Возил войска и технику на Дальний Восток. С началом Русско-японской войны переспрофилирован в крейсер 2-го ранга и назван «Рион» по реке в Закавказье. Крейсировал в Жёлтом море, пресекал контрабандные перевозки в Японию, спас экипаж и пассажиров разбившегося на рифах французского парохода. В 1905 году возвращён Доброфлоту под прежним названием «Смоленск». Прошёл капитальный ремонт в Ньюкасле. В 1908 г. из-за нерентабельности поставлен в резерв в Одессе. В 1913 — продан Морскому министерству под базу подводных лодок, а затем стал учебным судном вновь с именем «Рион». С началом Первой мировой войны вооружён как крейсер. В мае 1918 в Севастополе крейсер был захвачен немецкими войсками. Позже освобождён, использовался в Новороссийске для проживания семей офицеров флота. В ноябре 1920 корабль ушёл с 8500 беженцами из Севастополя в Стамбул. В 1922 году «Рион» был продан на слом и разобран в Италии.
|