Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские профессиональные модели кораблей ручной работы

Авторские модели кораблей ручной работы

МАГАЗИН

КОРАБЛИ И СУДА РОССИЙСКОГО ФЛОТА
модели, чертежи, истории, имена

Корабли Петра I       XVIII век       1800-1852 гг.       Парусно-паровые       Импер. яхты       Броненосцы       Крейсера 1900-17       ВМФ СССР 1917-45       ВМФ СССР 1945-91       Парусники XX в.       Ледоколы       Научные суда       Пассажирские суда      

ПАРУСНО-ВИНТОВЫЕ КОРАБЛИ
Модель парохода Москва

Пароход "Москва"
(с 1903 по 1916 гг.
- крейсер "Ангара")
1898 (Ньюкасл, Англия) - 1928 (Владивосток)

Вспомогательный крейсер «Ангара» - один из трёх типа «Лена» (другие - "Лена" и "Рион") . Перестроен из товаро-пассажирского судна "Москва", построенного в Англии для Российского Добровольного флота. Одно из самых быстроходных судов своего времени.

Пароход "Москва" построен в 1897 - 1898 годах. 15 октября 1898 г. прибыл в Кронштадт и после приёмки ушёл во Владивосток, куда сперва был приписан. В марте 1899 порт приписки сменили на Одессу.

С сентября пароход стали использовать для военных перевозок. Его передали в военно-морское ведомство как транспорт для снабжения 1-й Тихоокеанской эскадры в Порт-Артуре и вооружили.

В июле 1919 г. корабль включили в Сибирскую военную флотилию как вспомогательный крейсер и переименовали в «Ангара».

С началом Русско-японской войны вновь переведён в Порт-Артур. Сперва как яхта наместника императора из-за мореходных качеств и комфорта кают, а затем корабль разоружили и переоборудовали в плавучий госпиталь на 342 койки.

17 октября 1904 при обстреле Порт-Артура, получив несколько попаданий, кресер затонул на небольшой глубине. Взяв Порт-Артур, японцы подняли "Ангару", полностью восстановили и перевооружили. Назвав судно "Anegawa Maru", использовали его и как крейсер, и как курьерский корабль.

В августе 1911 года Япония подарила корабль России как личный дар императора Мэйдзи Николаю II.

«Ангару» передали Красному кресту и она снова стала числиться госпитальным судном, однако так и не использовалась в этом качестве.

В 1916 её вернули Добровольному флоту, который перепродал корабль Морскому ведомству для флотилии Северного Ледовитого океана. Теперь его назвали «Печенга».

В июне 1919 г. судно ещё раз вернулось Добровольному флоту вместе с именем «Москва», но больше уже не использовалось и стояло во Владивостоке.

К 1928 году корпус заполнился водой и корабль осел на дно. В 1953 году его подняли и сдали на слом.

  • Водоизмещение - 12050 т.
  • Длина - 148,44 м
  • Ширина - 7,74 м
  • Осаадка - 7,47 м
  • Мощность - 16500 л.с.
  • Скорость - 20 узлов
  • Дальность рейса - 5260 миль
  • Экипаж - 128 чел.
  • Вооружение - 16 орудий: 8 х 120 мм, 8 х 75 мм
  • Начальная вместимость - 74 пасс. 1-го класса
      502 чел. - 3-го кл., 3250 тонн груза.

Модель парохода "Москва" (крейсер "Ангара"), чертежи

Модель парохода «Москва» в Морском музее города Глазго (Шотландия)
Авторская модель парохода Москва   модель парохода Москва ручной работы


Заводские чертежи пароходов Российского Добровольного флота "Москва" и "Смоленск", переоборудованных впоследствии в однотипные крейсера "Ангара" и "Рион" соответсвенно.
чертеж парохода Москва   чертеж парохода Смоленск


Пароход «Смоленск» был построен в 1898-99 годах в Англии для Добровольного флота.

Был приписан к Одесскому порту. Возил войска и технику на Дальний Восток.

С началом Русско-японской войны переспрофилирован в крейсер 2-го ранга и назван «Рион» по реке в Закавказье.

Крейсировал в Жёлтом море, пресекал контрабандные перевозки в Японию, спас экипаж и пассажиров разбившегося на рифах французского парохода.

В 1905 году возвращён Доброфлоту под прежним названием «Смоленск». Прошёл капитальный ремонт в Ньюкасле.

В 1908 г. из-за нерентабельности поставлен в резерв в Одессе.

В 1913 — продан Морскому министерству под базу подводных лодок, а затем стал учебным судном вновь с именем «Рион».

С началом Первой мировой войны вооружён как крейсер.

В мае 1918 в Севастополе крейсер был захвачен немецкими войсками. Позже освобождён, использовался в Новороссийске для проживания семей офицеров флота.

В ноябре 1920 корабль ушёл с 8500 беженцами из Севастополя в Стамбул.

В 1922 году «Рион» был продан на слом и разобран в Италии.