Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские профессиональные модели кораблей ручной работы

Авторские модели кораблей ручной работы

МАГАЗИН

КОРАБЛИ И СУДА РОССИЙСКОГО ФЛОТА
модели, чертежи, истории, имена

Корабли Петра I       XVIII век       1800-1852 гг.       Парусно-паровые       Импер. яхты       Броненосцы       Крейсера 1900-17       ВМФ СССР 1917-45       ВМФ СССР 1945-91       Парусники XX в.       Ледоколы       Научные суда       Пассажирские суда      

"Михаил Ломоносов"   "Академик Курчатов"   "Космонавт Юрий Гагарин"   "Михаил Сомов"   "Космонавт Г. Добровольский"  


Модель судна Михаил Сомов

Экспедиционное судно
"Михаил Сомов"
1975 (Херсон) -
в составе флота Росгидромета

«Михаил Сомов» - завершающее судно в серии из 17-ти однотипных транспортных ледокольных дизель-электроходов проекта №550 «Амгуэма».

Построен в 1974-75 гг. в Херсоне.

Вся серия выпускалась начиная с 1962 г. Сейчас "Сомов"- один из двух (второе - "Яуза"), оставшихся в строю. Остальные выбыли в период с 1987 по 1999 годы.

Первые 25 лет службы «Михаил Сомов» был в распоряжении НИИ Арктики и Антарктики.

В феврале 1977 г., идя для замены зимовщиков станции Ленинградская, корабль на 55 суток оказался зажат льдами. В итоге полярников и грузы пришлось доставлять вертолётами за 200 км.

Весной 1985 года ситуация повторилась близ станции «Русская» в более сложном варианте. Чтобы не перерасходовать ресурсы судна, с него эвакуировали 77 человек, оставив 53. "

Сомов" дрейфовал 133 дня, пока ледокол «Владивосток» не пробился к нему и не вывел изо льдов.

За этот дрейф электроход наградили орденом Трудового Красного Знамени.

В честь судна была выпущена почтовая марка из серии "Корабли науки". Дрейф тоже нашёл своё отражение в филателии.

марка судна Михаил Сомов     почтовый блок и марка судна Михаил Сомов     лист марок судна Михаил Сомов    

В третий плен судно попало в 1991 г. Более 150 полярников станции Молодёжная должны были возвращаться домой, погрузились на корабль и он оказался заблокированным.

В итоге их с частью экипажа переправили обратно на станцию, с которой вывезли уже самолётом. «Михаил Сомов» продолжал путь вместе с ледяным полем 4 с половиной месяца и выбрался на свободу 28 декабря - новогодний подарок!

В 2000 году судно передали Управлению гидрометеорологии. Порт его приписки - Архангельск.

С тех пор оно продолжает практически ежегодно выполнять научные и транспортные рейсы в полярные районы.

  • Водоизмещение - 14 135 т.
  • Длина - 133,13 м.
  • Ширина - 18,84 м.
  • Высота - 11,6 м.
  • Осадка - 8,4 м
  • Двигатели - 4 дизеля мощностью по 1365 кВт
  • 1 винт фиксированного шага с 4 съемными лопастями
  • Скорость хода - 11,4 уз.
  • Запасы: дизтопливо 1814 т, воды 469 т, масло 30 т
  • Экипаж - 40 чел. Научный персонал - 104
  • Дедвейт - 5305 т
  • Толщина льда - до 70 см


НЭС "Михаил Сомов" - модель, чертежи

Модель из коллекции Архангельского музея Северного флота.

Авторская модель судна Михаил Сомов     модель судна Михаил Сомов в музее Архангельска     модель судна Михаил Сомов ручной работы




Чертёж для постройки модели экспедиционного судна "Михаил Сомов" разработки В. Костычева из журнала "Моделист-конструктор" №2 за 1980 год.

Чертёж судна Михаил Сомов     Чертёж судна Михаил Сомов


Компоновка и спецификация внутренних помещений надстроек и корпуса

Чертёж судна Михаил Сомов


Отдельные фрагменты рабочих заводских чертежей - планы главной и нижней палуб, надстроек, продольный разрез корпуса:

Чертёж судна Михаил Сомов     Чертёж судна Михаил Сомов     Чертёж судна Михаил Сомов


Полный архив приведённых выше чертежей судна "Михаил Сомов" можно скачать здесь : Чертежи

Фотоархив судна "Михаил Сомов": Скачать