Авторские стендовые готовые модели кораблей ручной работыПассажирские суда 20-го века и ледоколы. |
Модель парохода "Великая княжна Ольга Николаевна", 1914 г.Построен в Нижнем Новгороде на Сормовском заводе для акционерного общества "Самолет". Первое судно такого класса, полностью построенное в России, без закупки импортных комплектующих узлов. Строился по собственному проекту завода окроло двух лет. 20.06.1914 был сдан в эксплуатацию и с 25 июня стал работать на линии Н. Новгород - Астрахань. В апреле 1917 переименован в "Алеша Попович", а летом 1918 присвоено имя "Володарский". В мае 1917 в половодье сел на мель около Симбирска и после схода воды оказался на берегу. Работы по снятию велись вручную, силами в основном женжин и подростков и заняли 38 дней. Два года служил агитационным судном. В 1934 г. реконструирован и стал опытно-показательным пароходом Всеобуча. В 1942 - перевозил войка и эвакуируемое население Сталинграда, беря по 650 - 700 чел за рейс. Снабжал город продовольствием и боеприпасами. После войны, пройдя капитальные ремонты в 1954 и 1962 гг. до 1990 года вновь работал на линии Горький - Астрахань. За всё время службы перевез более 2 млн. пассажиров, свыше 500 тыс. т грузов и прошел более 3,5 млн. км. Снимался в пяти кинофильмах. В том числе "Васса", "Хождение по мукам", "Очарованный странник". В 1991 вместе с пароходом "Спартак" был передан частной фирме для перепродажи в Англию для работы на Темзе, но оба остались в Ростове-на-Дону, где и сгорели в 2001 году. Купить модель парохода "Великая княжна Ольга Николаевна" Модель ледокола "Красин", 1916 г.Построен в Ньюкасле в 1916 г. за один год под именем «Святогор» по заказу России английской фирмой W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. Это было единственное судно такой модели, проект которой разработан адмиралом С.О.Макаровым. Изначально ледокол был приписан к Архангельску. 1918 - затоплен в акватории порта что-бы перекрыть путь к Архангельску английским кораблям. Вскоре поднят англичанами и уведён как военый трофей. 1920 - арендован Россией для операции по выводу изо льдлв ледокольного парохода «Соловей Будимирович». 1921 - усилиями Л.Б. Красина выкуплен у Англии наркоматом внешней торговли РСФСР . 1927 - после смерти Красина ледоколу присвоено его имя. 1928 - операция по спасению Умберто Нобиле с экипажем дирижабля «Италия» и немецкого судна «Монте Сервантес». 1929 - Девятая Карская экспедиция - доставка и вывоз людей и грузов к устьям Енисея и Оби. 1933 - Ленская транспортная экспедиция, основание порта Тикси. Первое в истории достижение северной оконечности Новой земли. 1934 - переход через Атлантику, Панамский канал и Тихий океан в новый порт приписки - Владивосток. Участие в спасении экипажа парохода «Челюскин». 1936 - переходом по Севморпути в Мурманск ледокол замкнул начатую в 1934г. кругосветку. 1937 - поход на Аляску в составе мероприятий по поискам экипажа С.А. Леваневского. Июнь-июль 1941 - на судне установлено зенитное и противокорабельное вооружение. Август - октябрь 1941 г. - ремонт, модернизация и довооружение в США. Аренда американским правительством для высадки десанта в Гренландии Ноябрь 1941 - апрель 42 гг. переход из Владивостока через Тихий океан, Панамский канал, затем через Атлантику в Рейкьявик. Апрель - май 1942 - переход составе конвоя PQ-15 из Рейкьявика в Мурманск с участием в боевых действиях. 1942-43 прводки караванов транспортных судов по Севморпути. Октябрь 1943 - возвращение во Владивосток. Этим переходом корабль замкнул второе кругосветное плавание. 1956 - 1960 - капитальный ремонт и полная реконструкция в ГДР, превращение в современное на тот момент судно. 1972 - передача в Министерство геологии РСФСР в качестве научно-исследовательского судна. Очередной ремонт и модернизация в Мурманске. 1973 - 1989 - работа в качестве энергобазы нефте-газовых буровых установок. 1989 - вывод из эксплуатации. 1992 - Правительство РФ выдало охранное свидетельство, как памятнику истории государственного значения. «Красин» зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев. 1995 - на борту ледокола открылась первая музейная экспозиция. 2004 - создан филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге «Ледокол «Красин». 2014 - очередной ремонт в Кронштадте. 2017 - торжественное празднование 100-летия ледокола. Габариты модели с основанием - 62 х 20 х 26 см. Масштаб - 1:200 Купить модель ледокола "Красин" Ледокол "Ленин", 1959 г.Атомный ледокол "Ленин" - первое в мире надводное судно с силовой установкой на основе ядерного реактора.Строился в Ленинграде на Адмиралтейских верфях для продления навигации по Северному морскому пути. Заложен 25 августа 1956 г, спущен на воду 5 декабря 1957 г., полностью введён в строй 3 декабря 1959 г. За первые 6 лет эксплуатации ледокол провел через льды свыше 400 судов, пройдя при этом более 82 тыс. морских миль (152 000 км). После нескольких существенных неполадок в работе реакторов в 1965-66 гг, старая реакторная установка была демонтирована и заменена на более совершенную. работы проводились в Северодвинске в 1967-69 гг. За общее время службы "Ленин" прошел 654 тысяч миль или 1211 км (что более, чем в 30 раз пренвышант длину эквавтора и в 3,15 раза - расстояние от Земли до Луны). Сквозь льды было пройдено 563,6 тысяч миль и проведено более 3740 судов. В 1989 году ледокол вывели из эксплуатации. Затем на нём были демонтированы реакторы, проведена радиационная очистка и тщательная реставрация.
В 2009 году Ледокол "Ленин" поставлен на вечную стоянку в порту Мурманска и превращён в музей. Габариты модели с основанием - 80 х 23 х 26 см. Масштаб - 1:200 |