Готовые масштабные модели-копии кораблей ручной работы
|
Модель крейсера "Аврора", 1903 г.![]() Бронепалубный крейсер 1-го ранга. Первый в серии из трёх новейших моделей крейсеров проекта "Диана". Строился в Санкт-Петербурге на Новом Адмиралтействе с 1896 по 1903 годы. Изначально корабль предназначался для усиления Балтийского Флота, однако был сразу же направлен на Дальний Восток в составе второй Дальневосточной эскадры для участия в Русско-японской войне. 14 мая 1905 г. вместе со всей эскадрой участвовал в Цусимской битве, получил несколько серьёзных повреждений и ушёл на Филиппины. Вернуться в Россию крейсер смог только в феврале 1906 г. После крупного ремонта и перевооружения 1906-08 гг. вплоть до начала первой мировой войны "Аврора" была учебным кораблём Балтийского Флота. В 1914-1916гг. в составе Балтийского флота корабль участвовал в 1-й Мировой войне. Серьёзных боёв у крейсера не было, он выполнял охранные рейды, проводил траление фарватеров, ставил минные заграждения. Несколько раз подпадал под авиа- и артиллерийские удары, но не получал заметных повреждений. Однако к 1916 году всё-же нуждался в очередном ремонте. Для этого летом пришел в Кронштадт, а затем перешёл в Петроград. В 1917 г. матросы крейсера были активнейшими участниками революционных волнений. К осени команда окончательно попала под влияние большевиков. 25 октября 1917г. "Аврора" произвела известнейший холостой выстрел. В 1918 - 1922 годах крейсер поочерёдно отстаивался в Кронштадте и на Адмиралтейском заводе. Затем он снова был отремонтирован и с 1923 по 1933 годы вновь входил в состав Балтийского флота, совершая учебные и крейсерские походы по Балтийскому и Северному морям. Зимой 1935-36 гг. с "Авроры" начали демонтировать оборудование и в 1941 её планировали исключить из состава флота, но началась война. В Великую Отечественную войну корабль находился в Ораниенбауме в качестве несамоходной базы. С него сняли часть вооружения, а из оставшихся орудий на крейсере была сформирована артиллерийская батарея "А". В сентябре 1941 года крейсер получил несколько пробоин и сел на грунт. "Аврора" прошла все тяжелейшие бои по обороне Ленинграда. Обстрелы и бомбёжки прекратились только со снятием блокады. В августе 1944 года было решено поставить крейсер как памятник и музей на постоянную стоянку напротив Нахимовского военно-морского училища. Но в 1945-46 гг. его передали в распоряжение киностудии им. Горького для съёмок фильма "Крейсер Варяг". И только 17 ноября 1948 года "Аврора" была поставлен на свою нынешнюю стоянку. В 1984 году на Судостроительном заводе имени А. А. Жданова (ныне Северная верфь) был проведён капитальный ремонт корабля с полной заменой подводной части. В 2014 году, теперь уже в Кронштадте корабль вновь тщательно отремонтировали. На нём были подняты новые флаги ВМФ России, но сохранена советская символика на корпусе, как на объекте культурного наследия. По состоянию на этот период и построена модель крейсера. Водоизмещение крейсера - 6731 т, длина - 126,8 м, ширина - 16,8 м, осадка - 6,4 м, мощность - 11 971 л.с., скорость - 19 узлов, дальность плавания - 4000 миль, экипаж - 20 офицеров, 550 матросов. Купить модель крейсера "Аврора" Модель эскадренного броненосца "Ретвизан", 1901 г.![]() Построен по заказу Российской империи в Филадельфии Американской компанией "William Cramp" по совместному русско-американскому проекту с использованием новейших технологий. Историки считают «Ретвизан» лучшей моделью российских броненосцев времён русско-японской войны. Имя дано в честь захваченного в 1790 г. русским флотом шведского линейного корабля и в переводе означает боевой клич "справедливость". 4 мая 1903 года под командой капитана 1-го ранга Э. Н. Щенсновича броненосец прибыл в Порт-Артур для усиления первой тихоокеанской эскадры. 26 января 1904г. при атаке порта японскими миноносцами, «Ретвизан» получил попадание торпедой и сел на мель. Снятие с мели и ремонт заняли около 4-х месяцев. 7 июля, накануне сражения в Жёлтом море, «Ретвизан» был обстрелян японской артиллерией и снова существенно повреждён. Но при всех повреждениях смог выйти в море уже на следующий день и несмотря на это, в ходе боя занимал второе место в эскадре после флагманского броненосца «Цесаревич». После потери управления флагманом, «Ретвизан» возглавил эскадру, и только из-за новых полученных пробоин и серьёзного ранения капитана, так же вышел из строя и вернулся в Порт-Артур. 23 ноября 1904 г. в ходе тяжёлых боёв при обороне Порт-Артура «Ретвизан» был потоплен в гавани при обстреле японской артиллерией. В сентябре 1905 г японцы подняли броненосец, капитально отремонтировали его и включили в состав своего флота под новым именем «Хидзен». В составе ВМФ Японии корабль участвовал в первой мировой войне. В 1922 г. броненосец был выведен из состава флота, разоружён, переоборудован в корабль-мишень и в 1924 г. потоплен при учениях. Водоизмещение — 10 571 т. длина - 117,9 м, осадка - 7,6 м, мощность - 17 600 л.с., скорость - 18 узлов, дальность плавания - 8000 миль, экипаж - ок. 750 чел. Купить модель броненосца "Ретвизан"
Броненосный крейсер "Память Азова",1888 г. Броненосный крейсер I ранга "Память Азова" построен на Балтийском заводе Санкт-Петербурга в 1886 - 1888 гг. Имя было дано в честь линейного корабля "Азов", который в Наваринском сражении в 1827 году один выиграл бой с пятью турецкими кораблями. В 1891 году в своё его первое плавание совершил визит в Японию с цесаревичем Николаем Александровичем. В честь этого по заказу Александра III фирма Фаберже изготовила два Пасхальных яйца с миниатюрной моделью крейсера внутри. После этого корабль остался на Дальнем востоке и до 1900 гг. входил в Российскую Тихоокеанскую эскадру, находящуюся в Порт-Артуре. В 1900 году в связи с моральным устареванием переквалифицирован в учебный корабль. В 1901 г. участвовал в учениях в присутствии Николая II и императора Германии. В 1904 - 1905 гг. существенно модернизирован - было убрано парусное вооружение, усилено бронирование, заменены на более совершенные многие механизмы и коммуникации. В 1906 году в порту Ревеля на корабле произошёл мятеж, за который крейсер был лишён почётного названия и переименован в "Двина".
С 1915 г. корабль стал базой подводных лодок Балтийского флота. Имя "Память "Азова" возвращено крейсеру после Февральской революции 1917 г. В ходе Гражданской войны 19.08.1919 корабль был потоплен при атаке британских торпедных катеров на Кронштадт. Однако из-за мелководия надстройки и часть борта оставались над водой. В 1925 г. поднят и сдан на слом. Длина крейсера - 115,6 м, водоизмещение - 6730 т, мощность - 5720 л.с., скорость - 16,8 узла, экипаж - 23 офицера, 546 матросов. Модель продана.
Эскадренный броненосец "Князь Потёмкин Таврический", 1905 г. Броненосец был заложен по только что законченному проекту 28 сентября 1898 года в Николаеве. Спущен на воду в сентябре 1900 г. и 20 мая 1905 г. вошёл в строй. Он стал первым кораблём с новой моделью котлов для жидкого топлива, кранами для подъема шлюпок и центральным управлением из боевой рубки.
14 июня 1905г. на "Потемкине" произошло восстание, поводом для которого стала испортившиеся продукты. Матросы захватили оружие и арестовали офицеров. Командир корабля и несколько старших офицеров были убиты. Матросы объявили "Потемкина" кораблем революции. На подавление бунта была оттправлена эскадра из 11 кораблей, но артиллеристы не стали стрелять по своим, и отряд был вынужден повернуть назад. Восставшие пытались найти поддерку в Одессе, в Феодосии, в Констанце (Румыния), но нигде не встретили понимания. В итоге корабль снова пришёл в Констанцу иматросы сдались ркмынским властям, которые приняли их как политэмигрантов. Сам броненосец Румыния вернула России. На родине его переименовали в "Пантелеймон". вскре по новой классификации он был переквалифицирован в линкор. Участвовал в боевых действиях Первой мировой войны. . В марте 1917 года вновь был переименован - теперь "Пантелеймону" дали имя "Борец за свободу". В мае 1918 года в Крыму был захвачен германскими войсками. Затем оказался под контролем англо-французской армии и в итоге при отступлении был взорван. После освобождения Крыма красной армией в 1923г признан не подлежащим восстановлению и сдан для разделки на металл. Водоизмещение - 12900 т, длина корпуса - 113,2 м, скорость - 16,7 узла, экипаж - 731 человек. Модель продана. |