Эксклюзивные авторские модели-копии парусных кораблей ручной работы.
|
РИМСКАЯ БИРЕМАБирема - римский вариант галеры, появившейся в Греции ранее под названием "диера". Римская и греческая модели судна очеь схожи и отличаются только незначительными деталями - перекидным мостиком, более развитыми башнями и т.п. Сперва на биремах был только один большой парус на главной мачте, потом появился ещё и маленький на бушприте. На мачтах часто делали огороженные площадки для лучников. На корме обычно устанавливался шатёр или палатка для офицеров и командира. Посередине вдоль всего корпуса шли мостки для надзирателя над гребцами. Управление велось рулевыми вёслами, притормаживающими корабль со стороны поворота. Характерные изгибы на носу и корме у судов таких моделей были чисто декоративными. Рисунки глаз на носу сперва были, скорее всего, магическими, а позже - просто традиционными. Длина различных бирем составляла примерно от 25 до 35 метров. Подробнее ПОРТУГАЛЬСКАЯ КАРАВЕЛЛА БАРТОЛОМЕО ДИАША, 1488 гКаравелла - тип небольшого парусного судна. Возник в начале около XIII века и просуществовал до середины XVIII. Наиболее распространны были в Испании и Португалии. Из рыболовно-торгового каравеллы постепенно трансформировались в военные и экспедиционные суда. Но в этом качестве были заменены другими кораблями - более мореходными каракками. На них впервые в истории флота была установлена артиллерия. Но вскоре они уступили эту роль гораздо . О каравелле Диаша не сохранилось никаких достоверных данных. Её ориентировочная длина была около 26, а ширина - 9 метров. Вооружение - две бомбарды. Экипаж - около 20 человек. Судно было однопалубным, не считая грузового настила в трюме. Матросы жили прямо на палубе, офицеры - в каютах кормовой надстройки. Экспедиция из трёх таких каравелл во главе с Бартоломеу Диашем в 1488 году достигла южной оконечности Африки и вышла в Индийский океан. Однако продолжать плавание дальше моряки не решились и вернулись обратно, проведя в пути более 16 с половиной месяцев. Подробнее КОРАБЛЬ "WASA", 1628 г.64-пушечный корабль "VASA" построили в 1628 в Стокгольме для короля Густава Адольфа Васы. На тот момент он был самым красивым и мощным в Европе. Кораблей аналогичных моделей не было ни у одного из европейских монархов. Параметры своего флагмана назначил сам король. Вооружение и декор были размещены без учёта остойчивости судна. В результате пушки и скульптура сместили вверх центр тяжести корабля. Своё первое и последнее плавание корабль совершил 10 августа 1628 г. Выйдя пробный рейс, он накренился от сильного порыва ветра. Пушечные порты захлестнуло водой, парусник лёг на бок и через несколько минут затонул на расстоянии около мили от берега на глубине в 30 м. К счастью, команда находилась на палубе и большинство моряков смогли спастись. Однако погибло около 50 человек. В 1664 году с корабля подняли часть пушек. После чего о нём забыли почти на 300 лет. Ровно через 333 года после аварии, в 1961 году, неплохо сохранившийся из-за довольно пресной балтийской воды корпус "Вазы" был поднят, законсервирован, и превращен в музей. В 1990-е годы вокруг него построенно специальное здание с особым микроклиматом, необходимым для сохранения корабля. Длина корпуса - 62 м, ширина - 11,7 м, экипаж - 430 чел.
Подробнее
|