История
Характеристики
Паруса
Конструкция
Модель парусника "Штандарт Алые паруса".
Конструкция корабля
В современной реконструкции фрегата под главной палубой корабля расположены три каюты команды, каюта капитана, туалеты,
кают-компания с камбузом и машинное отделение
В кормовом помещении - "адмиральская каюта"
У петровского фрегата в трюме находились кладовые с запасими провизии, запасными снастями и боеприпасами.
Команда жила непосредственно на палубе, а офицерские каюты располагались под квартердеком.
В конструкции фрегата можно видеть смешение двух кораблестроительных школ - голландской и английской.
Для голландских кораблей присуща была способность плавать по мелководью -
это связано с тем, что в Голландии корабли часто строились в районах с неглубокими каналами.
Отсюда широкая, почти прямоугольная форма шпангоутов, практически плоское днище,
довольно большая относительная ширина и малая осадка.
Английский флот чаще выходил в открытое море, где важнее было умение корабля лавировать в зависимости от направления ветра.
Чтобы достичь этого, англичане делали шпангоуты более заостренными,
и оснащали корабли развитым парусным вооружением.
Петр проектировал "Штандарт", совмещая лучшие стороны двух школ:
необходимую для плаваний в Финском заливе малую осадку, и высокий стройный такелаж английского образца.
Современная реконструкция фрегата предполагает необходимость дальних походов.
Поэтому и обводы корпуса и такелаж приближены к английскому варианту.
Форма корпуса модели так же сделана по этим обводам.