Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить эксклюзивные модели-копии кораблей авторской работы

Готовые модели-копии кораблей ручной работы.
Линкор "Советский Союз"

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация


ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "СОВЕТСКИЙ СОЮЗ"
о модели

Купить модель линкора
"Советский Союз"

104 х 22 х 17 см
60 000 р.

Проект и характеристики   Вооружение и системы   Эволюция проекта   Компоновочная схема   Фотогалерея Модель линкора Советский Союз 20.

Модель линкора "Советский Союз"
Основные характеристики корабля

Конструкция корпуса

Корпус корабля представлял собой полностью клепаную конструкцию. Вопрос о применении сварки отдельных его элементов тогда еще только изучался.

Предполагали возможной сварку отдельных листов палубы и бортов полубака, а также брони толщиной не более 30 мм. Однако при постройке кораблей сварка наружной обшивки и наиболее нагруженных конструкций корпуса не применялась.

В качестве противоминной защиты (ПМЗ) применялись округлые продольные усиления подводной части бортов по образцу конструкции итальянской компании «Пульезе». Эта защита применялась на новейших тогда итальянских линейных кораблях модели "Littorio".

Днищевая защита на корабле практически отсутствовала, не считая двойного дна на всей площади подводной части.

Кроме того, было предусмотрено удаление погребов боезапаса на одно междудонное пространство от днища.

Энергетическая установка

Главная энергетическая установка (ГЭУ) корабля включала три главных турбозубчатых агрегата (ГТЗА) мощностью по 67000 л.с. каждый и шесть водотрубных паровых котлов треугольного типа с производительностью по 162 т/час и давлением 37 кг/см² при температуре 370° С.

На тот момент это была самая высокомощная корабельная энергетическая машина в мире.

Вспомогательная котельная установка включала в себя три треугольных водотрубных котла с выработкой по 25 т/час и давление пара 18 кг/см².

Испарительная установка состояла из четырех аппаратов с общей производительностью 230 т/сутки.

Один из испарителей имел также и функции опреснителя.

Экипаж

По штату, составленному в 1939 г. экипаж корабля был намечен из 49 строевых командиров (командный состав), 68 человек начальствующего состава (политработники, инженеры, врачи и т.п. в офицерских званиях), 317 мичманов и младших командиров и 1350 рядовых краснофлотцев - всего 1784 человека.

Помимо этого, на корабле были предусмотрены условия для размещения штаба воинского соединения из 17 офицеров командного и начальствующего состава и нескольких младших командиров.

В итоге общая численность личного состава каждого линкора проекта № 23 могла превышать 2000 человек.

Условия службы экипажа были гораздо комфортнее, нежели на старых линкорах модели «Октябрьская Революция».

Они были несравненно лучше и по отношению с крупнейшими в мире японскими линкорами типа Yamato, и сопоставимы с условиями на кораблях США и Великобритании, где, в отличие от Японии и старых наших кораблях, не были приняты многоместные офицерские каюты, а матросы, как правило, имели стационарные койки.

Вооружение

Главный калибр

В отношении главного (ГК) и противоминного (ПМК) артиллерия линкоров типа "Советский Союз" калибров была полностью сопоставима с лучшими западными кораблями подобных моделей.

Разрез башенной артустановки МК-1:

Модель корабля Советский Союз, чертёж 1938-1.

  • 1-башенный центральный пост;
  • 2-дальномер ДМ-12;
  • 3-лебедка зарядника;
  • 4-шары для вращения башни;
  • 5-зарядник на три места (нижнее — для снаряда, среднее и верхнее — для полузарядов)

Использование на новых линкорах калибра 406 мм объяснялось тем, что именно эта величина оказалась наибольшей из стандартных калибров, которую успешно применяли страны вероятного противника.

Попытки внедрить на моделях английских линейных крейсеров калибр 457 мм оказались неудачными и более не предпринимались.

Во многом это было вызвано слишком тяжёлой конструкцией башни - так, при наличии трёх стволов её масса составила-бы около 3000 т., и механизм её вращения при уровне развития техники 30-х годов был практически невыполнимым.

Для строительства башен МК-1 на заводах были возведены специальные башенные цеха. Однако ни одна из двенадцати башен полностью так и не была построена до конца.

В систему приборов управления стрельбой (ПУС) входили

  • центральный автомат стрельбы ЦАС-0,
  • преобразователь координат ПК-3
  • оптические визиры и дальномеры различных параметров,
  • комплекс приборов целеуказания принимающих и анализирующих сигналы
  • датчики контроля положения стволов и т. п.

Каждая башня обеспечивалась своим бронированным командно-дальномерным постом (КДП) с двумя 8-метровыми стереодальномерами ДМ-8-1 и стабилизированным визиром ВМЦ-4.

Противолодочное и противоминное вооружение

Противоминная (по традиционной терминологии, принятой ещё с конца XIX века - предназначенная для обороны от миноносцев противника) артиллерия линкора включала 12 — 152-мм орудий Б-38, размещенных попарно в шести башнях МК-4 по три расположенные рядом вдоль бортов.

И сами орудия, и башни были специально разработаны для этой модели линкоров, но аналогично главному калибру ни одна из них так и не была изготовлена полностью.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Зенитный калибр дальнего боя (ЗКДБ) кораблей типа "Советский Союз" предполагал четыре спаренных артустановки со 100-мм орудиями Б-54, попарно объединенных в две бортовые батареи.

По этому параметру данная модель линкора была существенно слабее новых линкоров США, Англии и Германии.

Один из вариантов проекта включал ещё и аналогичную кормовую батарею, но на момент начала строительства она была исключена из проекта и именно в таком виде линкор представлен на модели.

При хорошей видимости система управления огнём обеспечивала стрельбу по воздушным целям на дистанцию до 18 км и высоте до 10 км, двигающимся со скоростью 150 м/с.

Зенитный калибр ближнего боя включал восемь 37-мм счетверенных автоматов 46-К на турелях в бронированных корпуса с толщиной брони 25 мм.

Авиационное обеспечение

На линкорах серии "Советский Союз" предусматривалось нахождение четырех гидросамолетов, предназначенных для ведения дальней разведки и корректировки огня главного калибра.

На начальном этапе работы над моделью предполагалось наличие двух ютовых катапульт для запуска самолётов, однако в окончательном проекте оставлена только одна.

Самолёты должны были находиться в ангаре из двух отдельных секций по два самолета КОР-1 со сложенными крыльями в каждой.

Для установки самолетов на катапульту и для подъема их с воды предназначались два установленных по бортам стреловых крана.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

  • четыре 90-см боевых корабельных прожектора с автоматизированным управлением из боевой рубки
  • четыре сигнальных прожектора диаметром по 45 см.
  • системы радиосвязи типов «Ураган-М-1», «Шторм-М-1», «Бриз-М-1», «Скат-1», «Рейд-3», «Блокада-2» с дальностью действия до 6000 миль.
  • аппаратура, обеспечивающая звуковую связь с подводными лодками.
  • гидроакустическая станция «Полярис»
  • три гирокомпаса «Полюс»,
  • три магнитных компаса,
  • два лага,
  • два эхолота ЭМС-23,
  • два радиопеленгатора,
  • три автоматических прокладчика курса,
  • три станции радиопомех СНП-30.

Работа штурмана предполагалась из основной рубки или двух резервных носового и кормового штурманских постов, расположенных в трюме.

Химическое вооружение - кормовая универсальная, носовая маскирующая и нефтяная (включая черную) дымоаппаратура.

Для защиты на ходу от якорных мин предусматривалось четыре пары охранительных параванов К-1.