Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить эксклюзивные модели-копии кораблей авторской работы

Деревянные коллекционные модели кораблей ручной работы.
Фрегат "Штандарт"

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

28-ПУШЕЧНЫЙ ФРЕГАТ "ШТАНДАРТ"

Купить модель фрегата "Штандарт"
43 * 18 * 40 см
45 000 р (I)
40 000 р (II)

История   Современность   Характеристики и флаги   Вооружение   Конструкция   Паруса   Расцветка   Рангоут и такелаж   Фотогалерея 1   Фотогалерея 2   Чертежи


Воссоздание фрегата "Штандарт"

(По материалам сайта Проект "Штандарт")

В 1988 году по заказу Государственного Эрмитажа историк Виктор Крайнюков собрал разрозненные данные и восстановил облик первого «Штандарта».
В 1994—1999 гг. на верфи клуба «Штандарт» «Петровское Адмиралтейство» в Орловском парке близ Смольного собора реплику знаменитого фрегата построила группа энтузиастов из Санкт-Петербурга во главе с Владимиром Мартусем, который стал и остаётся до сего дня капитаном фрегата.

Начало строительства
4 ноября 1994 года состоялась церемония закладки киля.
8 апреля 1995 года был собран и установлен первый шпангоут. В течении следующего года все 44 шпангоута были размечены, выпилены, отструганы, скреплены и установлены на киль.
В условиях отсутствия все работы выполнялись вручную, примерно так-же и наши предки.
Многим вещам учились прямо на месте, прикидывая, как аналогичные проблемы мог решить корабел 18 века.
К апрелю 1996 года был готов набор фрегата. Все шпангоуты были установлены, остов обрел форму корабля.
Начался процесс обшивки.
По требованиям прочности корпуса обшивку делали из досок длиной не менее 12 метров , толщиной 75 мм и шириной 120 мм. Чтобы загнуть такую доску по форме корпуса, её нагревали в течении нескольких часов в специальной парилке – длинном деревянном ящике с печью, специально сложенной на верфи.
После распаривания доски за 15 минут ее надо было приладить на место и закрепить к шпангоутам.
Чем дальше продвигалось строительство, тем сложнее становились технологии.
На верфи была построена собственная кузня, где ковались специальные корабельные гвозди и прочие железные детали. Появились рангоутная, такелажная, парусная мастерские, мастерская резьбы по дереву.

Материалы
Набор корабля — киль, форштевень, ахтерштевень, шпангоуты сделаны из дуба.
Для строительства самостоятельно валили мертвые деревья в пригородах и парках города, получив специальные разрешения.
На обшивку пошла лиственница из Линдуловской корабельной рощи посаженной по приказу Петра Великого для строительства флота. Лиственница наиболее подходящий материал, поскольку не подвержена гниению в воде. Только когда лес поспел, потребность в нём отпала. Роща осталась не востребованной и была признана памятником лесоводства и объявлена заказником.
Разрешение на использование 30-ти стволов из неё получили у комиссии из Академии наук и Института Лесного Хозяйства.
Валили стволы самостоятельно, используя уже накопленный опыт.
Современные пилорамы и сушильные камеры не рассчитаны на материал 12-метровой длины. Из-за этого приходилось вручную подносить бревна на распиловку и загружать доски в сушильную камеру.
Кницы набора сделаны из сосновых кряжей, которые были найдены в районе Приморского шоссе.
Подходящие мачтовые сосны — высокие и идеально прямые — нашли в Сиверской. 22-ух метровые стволы везли на специальной автоплатформе.
Для бегучего такелажа и парусов взамен натуральных материалов были использованы современные синтетические, по внешнему виду не отличающиеся от исторических аналогов.
Применение традиционных натуральных материалов было бы нецелесообразным: натуральный пеньковый трос и льняная парусина быстро гниет и приходит в негодность.
При воссоздании облика декоративного убранства использовалась информация о корабельной моде русской школы 17-го века.
Форштевень корабля традиционно украшает фигура льва — символ могущества и величия. Корма украшена аллегорическим сюжетом, отражающим название фрегата и триумф первых побед России на море, По центру между окон - герб Санкт-Петербурга. Вдоль бортов пушечные порты украшает резьба в виде венков перевитых лентой.
Вся резьба выполнена из липы непосредственено на верфи самими участниками строительства.

Финансирование проекта
Первые два года строительство шло «на энтузиазме». Материалы и инструменты покупались на скромные средства, вырученные от продажи шхуны «Св. Петр», построенной Владимиром Мартусем.
В 1996 году первым спонсором «Штандарта» стал Родрик Кей, основатель выставочной фирмы «Долфин Эксибишнз».
По мере того, как строительство продвигалось, вера в реальность проекта росла, увеличивалось и количество спонсоров.
Большую помощь оказывали правительства Великобритании и Голландии. Консульства этих стран помогали в привлечении компаний-спонсоров, благотворительных организаций.
Компания «Акзо Нобель» снабжала строительство лако-красочными материалами, «Вольво» подарила двигатели, конструкторское бюро «Малахит» разработало чертежи привода, Балтийский завод изготовил винты.

Окончание строительства
30 мая 1998 года, когда корпус корабля был готов, состоялась торжественная церемония наречения фрегата.
Патроны проекта — губернатор Петербурга Владимир Яковлев и Его высочество Английский принц Эндрю герцог Йоркский вручили капитану нового «Штандарта» императорский штандарт.
Строился фрегат неполных шесть лет. За это время команда перешла от любительского к профессиональному уровню работы.
Церемония спуска фрегата «Штандарт» на воду состоялась 4 сентября 1999 года и собрала около 40,000 зрителей. Спуск корабля стал заметным городским событием.
Спускать корабль на воду традиционным путем по слипу было невозможно из-за того, что к тому моменту верфь была отрезана от воды набережной. В итоге корабль был поставлен на телеги, подвезен тягачами максимально близко к Неве. Огромный плавучий кран поднял корабль, перенес через недостроенную набережную и опустил на воду.
Работы по оснащению корабля продолжались еще почти целый год. Были смонтированы судовые системы, установлены двигатели, отделаны внутренние помещения — кают-компания, кубрики, камбуз. Был полностью установлен рангоут, такелаж и паруса.

Первое плавание
В июне 2000 года «Штандарта» отправился в свое первое плавание. Маршрут пролегал по пути Великого Посольства, по тем городам и странам, которые более трехсот лет назад посетил молодой Петр, обучаясь корабельному ремеслу.
В экипаж корабля вошли его строители, которые несколько лет вкладывал исвой труд в его создание.

Сейчас "Штандарт" в качестве учебного парусника с молодежным экипажем совершает дальние морские походы, являясь одним из символов нашего города.
Однако, к сожалению, из-за разногласий с Российским морским регистром, в настоящее время "Штандарт" не имеет права плавания в наших территориальных водах и постоянно находится в Европе.

Габариты модели - - 43 * 18 * 40 см. см.  Масштаб 1:100.
Модель участвовала в открытом чемпионате России по стендовому судомоделизму 2009 года.

К модели прилагаются:
свидетельство об участии с оценками, Модель фрегата Штандарт. свидет.   паспорт Модель корабля Штандарт. пасп.   и буклет Модель корабля Фрегат Штандарт. буклет   со всей информацией о корабле и модели, представленной на сайте,
а так-же комплект схем и чертежей, использованных при строительстве модели:
Конструктивный чертёж корпуса
  Схема рангоута и теоретический чертёж
  Планы палуб и трюма
  Продольный разрез корпуса