Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить эксклюзивные модели-копии кораблей авторской работы

Готовые стендовые модели кораблей ручной работы.
Фрегат "Штандарт"

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

28-ПУШЕЧНЫЙ ФРЕГАТ "ШТАНДАРТ"

Купить модель фрегата "Штандарт"
43 * 18 * 40 см
45 000 р (I)
40 000 р (II)

История   Современность   Характеристики и флаги   Вооружение   Конструкция   Паруса   Расцветка   Рангоут и такелаж   Фотогалерея 1   Фотогалерея 2   Чертежи


Модель Фрегата Штандарт. Рангоут.

Рангоут

Основные колонны мачт больших судов делались составными по толщине из нескольких деревянных сегментов, образовывавших круглое сечение.

Как правило, эти сегменты изготавливались из сосновых брусьев (реже - из более дефицитной и, следовательно, дорогой лиственицы), скреплённых железными бугелями или пеньковыми обвязками.

По той-же технологии делались и самые большие реи - фока и грота. Бизань-рю достаточно часто изготавливалась из двух отдельных срощеных по длине половин.

Весь остальной рангоут - меньшие реи, стеньги, брам-стеньги и флагштоки всегда делались из единого ствола - что называлось «в одно дерево».

Мачты современного фрегата изготовлены из лиственицы.

На них были взяты попадавшие по санитарную вырубку деревья из Линдуловской лиственичной рощи под Зеленогорском, посаженной ещё Петром I неподалёку от Петербурга специально для нужд строящегося флота.

Такелаж

Ткелаж делали из специальных пеньковых конопляных тросов. Для судового такелажа применялась особая двойная, тройная, а для наиболее толстых снастей - штагов, якорных канатов или нижних вант - даже четверная свивка.

Стоячий такелаж кораблей тировали - просмаливали для большей долговечности и он имел тёмно-коричневый, практически чёрный цвет. Эти снасти устанавливали надолго и они служили без замен несколько лет, при необходимости их могли только дрполнительно подтягивать - набивать при помощи талрепов с юферсами.

Бегуий такелаж, а так-же якорные канаты обычно пропитывали льняным маслом для мягкости и защиты от гниения, или-же не обрабатывали ничем, что иногда мешало сохранить его гибкость. Эти снасти были светло-бежевого - естественного пенькового цвета.