Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить эксклюзивные модели-копии кораблей авторской работы

Готовые модели старинных кораблей ручной работы.
Фрегат "Штандарт"

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

28-ПУШЕЧНЫЙ ФРЕГАТ "ШТАНДАРТ"

Купить модель фрегата "Штандарт"
43 * 18 * 40 см
45 000 р (I)
40 000 р (II)

История   Современность   Характеристики и флаги   Вооружение   Конструкция   Паруса   Расцветка   Рангоут и такелаж   Фотогалерея 1   Фотогалерея 2   Чертежи


Модель корабля Фрегат Штандарт. Паруса.

Модель Фрегата "Штандарт"
Парусное вооружение

По своему парусному вооружению "Штандарт" являлся типичным фрегатом конца XVII - начала XVIII веков - то-есть судном с корабельным типом парусности при двух ярусах парусов: двумя прямыми парусами на фок- и грот- мачтах называвшихся соответственно фок и фор-марсель; грот и грот-марсель и с одним прямым парусом - крюйселем и треугольным косым - латинской бизанью на бизань мачте.

На бушприте установлены: блинд - подвешен на блинда-рее под бушпритом, и бом-блинд - на установленной на конце бушприта блинда-стеньге.

На штаге между грот- и фок- мачтами на модели установлен грот-стень-стаксель. Достоверно его наличие на Петровском корабле не установлено.

Но учитывая, что стаксели стали применяться в Голландском флоте ещё в середине XVII века, на "Штандарте", предназначенном для походов по Балтийскому морю, его наличие так-же весьма вероятно. Имеются стаксели и на некоторых современных фотографиях нынешнего фрегата.

Парусное вооружение фрегата в "штатном режиме" плавания предполагает наличие двух парусов на каждой мачте как и у современной реплики, так и у исторического прототипа. Первым кораблём в отечественном флоте, у которого конструктивно предусматривалось наличие третьего яруса парусов стал линейный корабль "Ингерманланд".

Однако на некоторых, в том числе и старинных, изображениях фок и грот мачты "Штандарта" имеют по три паруса - в дополнение к основным парусам поднимали ещё и небольшие верхние паруса - брамсели. Скорее всего, это было возможно благодаря английскому типу рангоута - более высокому и стройному по сравнению с голландским. У этого типа предусмотрен достаточно мощный флагшток на этих мачтах, что позволяло ему выдерживать нагрузку не только от флага, но и ещё от небольшого дополнительного паруса.

Конструкция рангоута современной версии фрегата так же предполагает возможность поднимать на двух первых мачтах реи с небольшими брамселями, однако применяются они довольно редко - в основном только для съёмок в исторических фильмах и при плавании при очень слабом ветре.

Поэтому на модели представлен "классический", более привычный вид корабля.

Паруснный стандарт

В английском флоте ещё со времён Вильгельма III со второй половины XVII века существовали строжайшие требования по изготовлению парусов, которвые были во многом перенесёны Петром и в Россию, .

В соответствии с предписаниями по этим требованиям паруса изготавливались только из неотбеленного льняного полотна.

Каждый кусок парусины должен был иметь строго соблюдаемую длину и ширину - соответственно 38 ярдов (34,75 м) и 24 дюйма (610 мм).

Существовало 10 установленных толщин полотнища — в зависимости от веса стандартного куска.

Так, кусок парусины первого номера - самой толстой, идущей на пошив больших нижних парусов линейных кораблей и больших фрегатов, весил 44 фунта (19,96 кг), а самой тонкой — десятого — 15 (6,80 кг).

Закон строго устанавливал, сколько нитей должно было идти на единицу длины и ширины парусины каждого номера, количество стежков на ярд необходимое при сшивании полотнищ парусины каждой определённой толщины, толщину швейной нити, ширину перекрытия полотнищ, количество и расположение усиливающих накладок для каждого типоразмера парусов и многое другое.

Каждый парус обшивался по периметру ликтросом определённой толщины в зависимости от номера парусины для увеличения его прочности.

И парусина и швейные нити обрабатывались скипидаром с добавлернием пчелиного воска и, иногда, с примесью свиного сала, для защиты от промокания.[4]

На модели фрегата паруса изготовлены из хлопкового батиста