Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить коллекционные авторские модели кораблей ручной работы

Крейсер "Память Азова".

Готовая декоративная настольная модел

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

БРОНЕНОСНЫЙ КРЕЙСЕР "ПАМЯТЬ АЗОВА"
о модели

Купить модели кораблей
Крейсер "Память Азова"

Модель продана

Характеристики   Вооружение   Бронирование   Шлюпки

Модель крейсера "Память Азова".
История службы

Броненосный крейсер "Память "Азова"" был построен в 1886 - 1888 гг. инженерами Е.П. Андрющенко и П.А. Титовым на Балтийском заводе Санкт-Петербурга.

Имя ему было дано в честь подвига линейного корабля "Азов", в 1827 году в ходе Наваринского сражения в одиночку выигравшем бой с пятью турецкими кораблями. За этот подвиг корабль был награждён первым в истории почётным Георгиевским флагом.

Новый крейсер предназначался для патрулирования океанских торговых путей в случае вероятной войны с Великобританией. После ходовых испытаний в 1890 г. он вступил в строй.

В 1891г. под командой капитана I ранга Н. Н. Ломена корабль совершил переход во Владивосток через Средиземное море, Суэцкий канал, с заходом в Грецию, Египет, Индию, Китай и Японию. В плавании участвовали будущий российский император Николай II и его брат, цесаревич Георгий Александрович, служивший на корабле мичманом. В честь этого плавания фирма Фаберже по заказу Александра III изготовила два разных пасхальных яйца с миниатюрными моделями крейсера внутри.

Во время пребывания в Японии на цесаревича Николая было совершено покушение, при котором он был ранен сабельным ударом в голову. Из Владивостока цесаревич вернулся поездом через Сибирь, а крейсер к 1892г. перешёл на Балтику прежним путём.

В ходе плавания обнаружился перегруз корабля, увеличивавший его осадку и снижавший мореходность с полным запасом угля и боекомплектом. После ремонта и некоторого уменьшения перегруза крейсер в 1893 году вошел в состав Средиземноморской эскадры, а в 1894 вновь был переведён на Дальний Восток.

В 1898 году крейсер участвовал в торжественной церемонии передачи России Порт-Артура. До 1900 г. "Память "Азова"" входил в состав Российской тихоокеанской эскадры. Её усиление позволило России расширить своё влияние на Дальнем Востоке и окончательно закрепить Порт-Артур за собой. В 1900 г. крейсер вернулся в Кронштадт и до 1904 г. прослужил в учебном отряде.

Летом 1901 г. крейсер под командованием адмирала З.П. Рожественского в присутствии Николая II и императора Германии провёл успешные показательные манёвры и учебные стрельбы.

В 1904 -1905 гг. корабль был поставлен на капитальный ремонт и модернизацию. В ходе работ усилили бронирование, заменили подводную обшивку, артиллерию, части двигателя, убрали парусное вооружение, бизань-мачту и бушприт; модернизировали все системы и коммуникации. На крейсере были установлены электрооборудование, телефонная и радио связь

В июле 1906 г., во время учений, в порту Ревеля (Таллин) на крейсере произошло восстание подстрекаемых большевиками матросов. Оно было подавлено. 18 зачинщиков - расстреляны. После этого корабль было решено переименовать. С 1909 г. "Память "Азова"" стал называться "Двина".

До 1915 г. крейсер был учебным кораблём Балтийского флота, совершая рейсы с курсантами высших морских школ.

В 1915 г. "Двина" стала базовым кораблём Балтийского отряда подводных лодок Великобритании - союзницы России в Первой Мировой войне.

После Февральской революции 1917 г. крейсеру вернули отобранное за революционные выступления 1906 г. имя - "Память "Азова"".

Союзные отношения России с Великобританией в это время стали уже невозможны. Англичане вывели свои войска, и крейсер теперь стал базой российских лодок.

В период Гражданской войны в России Великобритания поддерживала белое движение. В ночь на 18 августа 1919 г. английские торпедные катера провели атаку на советский флот, стоявший в гавани Кронштадта. Единственным кораблём, ставшим жертвой этого нападения, оказался "Память "Азова"", стоявший ближе всех ко входу в бухту.

В 1925 г. полузатопленный корпус крейсера был поднят и сдан на слом.

Длина крейсера на момент постройки - 115,6 м, ширина - 15,6 м, осадка - 7 м.

Водоизмещение - 6730 т, мощность - 5720 л.с., скорость - 16,8 узлов,

дальность плавания - 6100 миль.

Экипаж - 23 офицера, 546 матросов. Чертежи и схемы: Общий вид, компоновка корпуса  
Рангоут, шлюпки, орудия  
Надстройки, паруса