Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить масштабные авторские модели-копии кораблей ручной работы

Готовые коллекционные модели корабля из дерева
Корабль "Орёл"

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация


ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ "ОРЁЛ"
о модели

Купить модель корабля "Орёл"
36 * 15 * 32 см
40 000 р

История   Параметры   Паруса   Конструкция   Вооружение   Рангоут и такелаж   Экипаж   Флаги   Фотогалерея   Чертежи

Готовая модель ручной работы корабля Орёл, 3.

Корабль "Орёл".   Конструкция корпуса.

По своему типу "Орёл" практически точно соответствовал тому классу кораблей, которые при Петре I будут отнесены к классу фрегатов.

Однако в Западной Европе этот тип корабля, безотносительно военного или гражданского предназначения, в то время был известен как "голланлский пинасс".

Хотя термин "пинасс" мог применяться к самым разным судам - от большой парусно-гребной шлюпки и до подбного "орлу" трёхмачтового корабля.

Корпус корабля - двухпалубный, - с закрытой орудийной палубой, без каких-либо горизонтальных настилов в трюме. На орудийной (батарейной) располагались 14 пищалей - 7-8 килограммовых пушек. Две из них могли перемещаться к прорезанным в транце ретирадным пушечным портам.

Ещё 6 более лёгких пищалей были установлены на верхней палубе под квартердеком (под шканцами) и две - в носовой оконечности под палубой бака.

Помещения под баком и квартердеком, где были установлены орудия, были открытыми -т.е. не отделялись переборками от основной палубы.

С квартердека на главную палубу вёл трап, проходивший через просторный люк.

На нижней палубе непосредственно за грот-мачтой были установлены две помпы для откачки просачивающейся в трюм воды.

На верхней палубе под полубаком, а на нижней - непосредственно перед бизань-мачтой находились шпили для подъёма якоря, швартовых и погрузо-разгрузочных работ.

Расположение камбуза точно не известно, но в традициях корабельной архитектуры второй половины XVII - начала XVII веков камбуз устраивался на главной палубе под полубаком сразу за фок-мачтой.

На задней кромке палубы бака располагалась звонница с корабельным колоколом - рындой.

На главной палубе на киль-блоках размещалась небольшая (шести - восьми вёсельная) шлюпка.

Вентиляция батарейной палубы, подпалубных помещений и трюма производилась через решётчатые люки - рустеры.

Управление кораблём - перекладывание руевого пера - производилось с помощью рычажного механизма, колдершток которого выводился на верхнюю палубу (квартердек) позади бизань мачты (штурвал в судостроении появился только в самом начале XVIII века).

В корме корабля находилась жилая "двухэтажная хоромина на двое палат" - помещения капитана и офицеров.

Команда жила непосредственно на орудийной палубе и в подпалубных помещениях.

Конструкция и обводы корабля полностью соответствовали принятым в Голландии нормам кораблестроения для каботажных (прибрежного плавания) судов.

Их днище было довольно плоским, что не позволяло судну ходить при высокой океанской волне, но при этом, обеспечивая кораблю достаточно малую осадку, позволяло ему заходить в мелководные бухты и походит по многочисленным каналам.

На голландский манер была и выполнена окраска корабля - верхняя часть корпуса, начиная с фальшборта верхней палубы была выкрашена в зелёный цвет.