Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить коллекционные авторские модели кораблей ручной работы

Авторские модели кораблей из дерева
Бриг "Меркурий" - шлюпки

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация


20-ПУШЕЧНЫЙ БРИГ "МЕРКУРИЙ"
О модели

Купить модель брига "Меркурий"
52 * 47 * 19 см.
70 000 руб.

Постройка   Первые годы   Бой 14 V 1929   Память боя   Служба   Экипаж   Параметры   Корпус   Артиллерия   Паруса   Рангоут   Такелаж   Флаги   Якоря   Шлюпки   Декор   Фотогалерея

Модель брига "Меркурий"
Шлюпки

Согласно большинству доступных на сегодняшний день источников, бриг был укомплектован тремя шлюпками – 10-вёсельным баркасом, 6-вёсельным катером и 4-вёсельным ялом.

Катер в данном случае – это шлюпка среднего размера между ялом и баркасом. (в Российском военном флоте XIX века термином "катер" или иногда "куттер" - от голландского Kotter или английского Cutter, помимо этого назывались так-же небольшие лёгкие самостоятельные одно- или реже двух-мачтовые суда длиной обычно от 16 до 25 метров и вооружённые примерно десятком малокалиберных пушек).

При этом в штатной ведомости на постройку брига упомянуты 8-вёсельный катер и два яла - соответственно 6- и 4-вёсельные. Однако в той-же ведомости в перечне шлюпочного инвентаря значатся и баркасные принадлежности.

Весьма вероятно, что в течении продолжительной жизни брига комплектация могла изменяться в зависимости от условий службы. Хотя, вобщем-то, это не имеет существенного значения при постройке модели.

В походном положении самая большая лодка (баркас или катер) со снятыми банками (сиденьями) сей-талями, закреплёнными между марсами фок- и грт-мачти оттягивающимися пригрузовых работах к нокам реев, поднимался на ростры над палубой на шкафуте примерно на высоту человеческого роста, и на киль-блоках устанавливался на специальные брусья.

4-вёсельный ял укладывался внутрь неё, а 6-вёсельный талями подвешивался на боканцах за кормой.

В этой комплектации изготовлена и модель брига.

В целях защиты от дождя и водяных брызг (особенно для подвешенного за кормой яла) шлюпки, как правило, были закрыты парусиновыми брезентовыми чехлами.

Однако при постройке модели шлюпки для большей выразительности выполнены открытыми.

Для экстренных поездок командования и офицерского состава, а так-же для связи с берегом обычно служил ял, подвешенный за кормой, спустить который на воду было наиболее просто. Гребцы садились в него с кормы брига, а затем при необходимомти подгоняли шлюпку к наружному бортовому трапу.

Баркас, помимо собственно разъездов в качестве транспортного средства, служил ещё и для завоза якорей в нужную точку акватории или для подвозки его к борту корабля.

Якорь перевозился в подводном положении, принайтованным тросами к днищу лодки. Для подтягивания якоря под днище баркас мог дополнительно оборудоваться специальным брашпилем.

Все шлюпки брига так-же были парусными и, соответственно, оснащались съёмными мачтами и небольшими бушпритами, а так-же гиками и гафелями.

Весь рангоут шлюпок в походном положении размещался так-же на рострах вместе с запасным рангоутом собственно брига.

Баркас и катер, по уже упоминавшейся ведомости, комплектовались двумя парусами – косыми фоком и гротом, а ял – одним – косым фоком. Паруса шлюпок хранились вместе с остальными в парусной кладовой на нижней палубе.

Так-же все шлюпки комплектовались полными наборами вёсел с обязательной запасной парой для каждой, лейками для вычерпывания воды и парой шлюпочных якорей - кошек. Всё это постоянно находилось в самих шлюпках и на модели не показано.

Шлюпки модели брига вырезаны из липы и тонированы, банки и передние деки изготовлены из серого американского ореха.