Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить коллекционные авторские модели кораблей ручной работы

Авторские модели кораблей из дерева
Бриг "Меркурий" - якоря

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация


20-ПУШЕЧНЫЙ БРИГ "МЕРКУРИЙ"
О модели

Купить модель брига "Меркурий"
52 * 47 * 19 см.
70 000 руб.

Постройка   Первые годы   Бой 14 V 1929   Память боя   Служба   Экипаж   Параметры   Корпус   Артиллерия   Паруса   Рангоут   Такелаж   Флаги   Якоря   Шлюпки   Декор   Фотогалерея

Модель брига "Меркурий"
Якоря

В соответствии с положением, введённым еще Петром I все военные корабли в обязательном порядке оснащались минимум четырьмя (а большие – пятью, с одним запасным в трюме) большими становыми якорями и несколькими (вплоть до 8-ми для самых больших судов) малыми вспомогательными (верпами).

    По ведомости снабжения бриг был укомплектован
  • двумя основными якорями по 55 пудов – плехт и даглист,
  • двумя якорями по 50 пудов – той и бухт,
  • стоп-анкер со штоком весом в 20 пудов,
  • верп со штоком в 15 пудов,
  • два верпа со штоками по 10 пудов.

Длина самого большого якоря приблизительно равнялась 2/5 максимальной ширины судна с обшивкой.

Модель корабля оснащена только двумя якорями – два других становых якоря, очевидно, хранились в трюме и были запасными на случай потери основных.

Изучив все доступные мне изображения брига, в том числе и "прижизненные", я не встретил ни одного, на котором все четыре якоря были-бы укреплены снаружи.

Названия основных становых якорей давались не по их конструкции,а по месту расположения на корабле – по правому борту располагались (считая от носа) плехт и той, а по левому – даглист и бухт.

Стоп-анкер мог отдаваться в штормовую погоду в помощь к основным, хранился на палубе или в трюме.

Верпы – вспомогательные якоря, завозимые на шлюпках при сложных маневрированиях судна. Матросы подтягивали корабль к заякоренному верпу, выбирая канат с помощью шпилей.

Каждый якорь снабжался пробковым поплавком – томбуем, прикреплённым к якорю длинным линем – за него якорь можно было вытащить в случае обрыва основного якорного каната.

Механизм для выборки якорного каната назывался кабаляринг. При его работе несколько человек вращали шпиль, проворачивая длинную замкнутую петлю троса с рядом шхертов - тонких верёвочных завязок. Часть матросов подвязывали к ним выбираемый из воды канат к основному тросу, а другие при подходе его к канатному ящику отвязывали шхерты и укладывали канат в ящик.

Полностью выбрав канат и подняв якорь со дна, его за рым (кольцо) поднимали талями кат-балки, затем фиш-талями, оттянутыми к ноку фок-рея приводили в горизонтальное положение и и принайтовывался тросами или цепями к специальным креплениям на скулу или на руслень.