Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить коллекционные авторские модели кораблей ручной работы

Авторские модели кораблей из дерева
Бриг "Меркурий" - такелаж

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация


20-ПУШЕЧНЫЙ БРИГ "МЕРКУРИЙ"
О модели

Купить модель брига "Меркурий"
52 * 47 * 19 см.
70 000 руб.

Постройка   Первые годы   Бой 14 V 1929   Память боя   Служба   Экипаж   Параметры   Корпус   Артиллерия   Паруса   Рангоут   Такелаж   Флаги   Якоря   Шлюпки   Декор   Фотогалерея

Бриг "Меркурий"
Такелаж корабля и модели

Такелаж всех парусных кораблей в Европе изготавливался из пеньковых (конопляных) тросов специальной многократной свивки и различной толщины. Пенька для корабельных канатов была одной из главных статей российского экспорта. Весь стоячий такелаж, служащий для фиксации неподвижных элементов рангоута — штаги, ванты и фордуны - у кораблей начала XIX века практически всегда тировался - пропитывался тиром - специальной смолой - для придания ему долговечности и защиты от намокания и гниения, и поэтому он имел тёмно-коричневый, вплоть до чёрного, цвет.

    Диаметр основных снастей стоячего и бегучего такелажа в дюймах -
  • Фока-штаг – 10,
  • Фор- и грот-лось-штаги – 6,5,
  • Грота- и краг- штаги – 11,5,
  • Якорный канат длиной 100 саженей – 13,5
  • Канат кабаляринга – 9,5
  • Фок- и грот-ванты – 6,5
  • Фалы и шкентели брасов нижних реев – 6,5,
  • Фока- и грота- шкоты и галсы – 3,5

Бегучий такелаж служил для управления движением всех подвижных элементов рангоута – реев, гика и гафеля, и всех манипуляций с парусами, поэтому он должен был быть возможно более эластичным и мягким для удобства работы со снастями. Иногда он мог пропитываться конопляным маслом, а мог и не подвергаться никакой дополнительной обработке. Все снасти бегучего такелажа, так-же как и якорный канат, имели светло-бежевый цвет натуральной пеньки.

Такелаж модели выполнен из хлопчато-бумажных нитей.

Стоячий – из чёрных, бегучий – из окрашенных спиртовой морилкой соответствующего цвета, и подобранных по толщине.

Элементы такелажа самого большого диаметра (фока- и грота-штаги, а так-же якорный канат) имеют двойную свивку.

Остальные тросы выполнены из одиночных нитей и имеют для стоячего такелажа — четыре, а для бегучего — три градации толщины.