Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить коллекционные авторские модели кораблей ручной работы

Профессиональные модели-копии кораблей
Бриг "Меркурий" - постройка

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация


20-ПУШЕЧНЫЙ БРИГ "МЕРКУРИЙ"
О модели

Купить модель брига "Меркурий"
52 * 47 * 19 см.
70 000 руб.

Постройка   Первые годы   Бой 14 V 1929   Память боя   Служба   Экипаж   Параметры   Корпус   Артиллерия   Паруса   Рангоут   Такелаж   Флаги   Якоря   Шлюпки   Декор   Фотогалерея

Модель брига "Меркурий"
История постройки корабля

Бриг "Меркурий" строился на верфи Севастополя.

В первой трети девятнадцатого века Севастопольскоая верфь не играла ведущей роли при строительстве кораблей Черноморского флота. Практически все крупные фрегаты (певого ранга – 44-пушечные) и линейные корабли строились на верфях Николаевского и Херсонского адмиралтейств. В Севастополе большей частью проводились ремонотные или профилактические работы и осуществлялось строительство судов меньших моделей – бригов, корветов, яхт или малых фрегатов – второго и третьего рангов (т.е. 36- и 24-пушечных).

Дата закладки киля (особо отмечаемое на верфи событие при постройке каждого корабля) состоялась 28 января 1819 г., 7 мая 1820 г. бриг был спущен на воду.

Бриг стал одиннадцатым судном с 1699 года, носившим это имя. Ранее так назывались торговый и госпитальный корабли, бриг и катер, две галеры, два фрегата и пакетбот.

Своё имя бриг получил в честь 22-пушечного парусно-гребного катера (иначе – коттрера - однотипное с бригом судно) "Меркурий", прославившегося в ходе войны 1788—1790 годов под командованием капитан-лейтенанта Р. В. Кроуна войны со Швецией 1788—1790 годов.

29 апреля 1789 года катер атаковал и взял в плен шведский 12-пушечный одномачтовый тендер "Снапоп", а 21 мая атаковал и взял в плен вместе с экипажем 44-пушечный фрегат "Венус".

За этот подвиг Кроун был пожалован орденом Святого Георгия 4-й степени, досрочно произведён в следующий чин и заслужил пожизненную пенсию.

Работы велись под руководством тогда только начинающего, впоследствии ставшего очень известным корабельного мастера Ивана Яковлевича Осминина.

Всего на верфях Севастополя и Николаева И.Я.Осминин построил 28 судов различных моделей - начиная от яхт и вплоть до колёсных военных пароходов типа "Громоносец" и "Везувий", а так-же линейные корабли – 84-пушечный "Память Евстафия" и 120-пушечный "Варшава".

Однако, на тот момент "Меркурий" был его первым достаточно крупным кораблём, а всего вторым судном построенным им самостоятельно в качестве руководителя работ.

    Всего, согласно сохранившейся со времени постройки хозяйственной ведомости, на постройку брига (относительно маленького, даже по тем временам, судна) ушло:
  • более 750 кряжей польского дуба длиной в среднем около 20 футов (6,1 м) и сечением около 15х15 дюймов (38х38 см),
  • около 450 кряжей крымского дуба средней длиной около 15 футов такого-же сечения,
  • 460 сосновых брёвен
  • 820 сосновых брусьев и досок.
    На обработку всех элементов конструкции ушло
  • 2 пуда свиного сала,
  • 4 пуда говяжьего,
  • 30 фунтов голландской сажи,
  • 60 пудов жидкой смолы
  • 2 пуда постного масла.
    При проводке такелажа в конструкции было задействовано
  • более 600 блоков размером от 4 до 32 дюймов
  • более 100 юферсов диаметром от 4 до 10 дюймов

После окончания постройки "Меркурий" вошёл в состав 32-го флотского экипажа.