meta name="Address" content="Санкт-Петербург"> Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские коллекционные модели кораблей ручной работы

Купить авторские коллекционные модели кораблей ручной работы.

Крейсер "Киров".

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

ЛЁГКИЙ КРЕЙСЕР "КИРОВ"
1936 г.

о модели  

Купить модель крейсера "Киров"
17 х 104 х 26 см с футляром
65 000 руб.

Постройка   Служба   Фотогалерея   Чертежи

Готовая модель крейсера "Киров".
Строительство и характеристики корабля

 

Проект

Основная документация для постройки новой серии лёгких крейсеров проекта 26, головным в которой стал "Киров" была приобретена у итальянской компании "Ансальдо".

Главным конструктором был назначен Анатолий Иоасафович Маслов.

Вторым кораблём серии был крейсер "Ворошилов", а продолжением проекта стали еще четыре крейсера новой модели - проекта 26-бис - "Максим Горький" "Молотов" "Калинин" и "Каганович".

Основные параметры

  • Водоизмещение - 7880 т (порожнее)
    8590 т (нормальное)
    9436 т (с максимальной загрузкой)
  • Длина - 191,3 м
  • Ширина - 17,7 м
  • Высота - 10,1 м
  • Осадка - 5,27 м
  • Двигатели - 2 турбозубчатых агрегата, 6 водотрубных котлов
  • Мощность - 113 500 л.с. (83,5 МВт)
  • Скорость хода - 35,9 узла (66,5 км/ч)
  • Дальность плавания - 3750 миль
  • Автономность плавания - 20 суток
  • Экипаж при вступлении в строй - 692 человека
  • Штат экипажа мирного времени составлял 54 офицера, 148 старшин и 532 краснофлотца.
  • Офицеры и старшины команд помещались в каютах, а краснофлотцы в одиннадцати кубриках с трёхъярусными койками.
  • На крейсерах был оборудован клуб с киноустановкой, бани, душевые, механическая прачечная, парикмахерская, лазарет и амбулатория.

Постройка и испытания

Крейсер "Киров" был заложен 22 октября 1935 на Ленинградском заводе №189 имени С. Орджоникидзе.

30 ноября 1936 года крейсер был спущен на воду. Достройка и монтаж оборудования продолжались до лета следующего года.

В конце июня 1937 года крейсер отбуксировали в Кронштадт.

7 августа 1937 года "Киров" впервые самостоятельно вышел в море под заводским флагом. В Кроштадте было выявлены дефекты в изготовлении башен главного калибра, из-за которых башни заклинивало.

12 августа 1937 года пробило главный паропровод и 17 человек получили ожоги. После этого были арестованы ответственный сдатчик В. Л. Бродский и главный строитель корабля Н. В. Григорьев. Последний в итоге был расстрелян.

15 сентября 1937 года были проведены первые стрельбы холостыми залпами.

Из-за перегрузки от стрельб получил деформацию полубак, который в дальнейшем пришлось укрепить.

В июне 1938 года во время испытаний торпедного аппарата, одна из торпед, на которой, к счастью, отсутствовал боевой заряд, описала циркуляцию и врезалась в борт крейсера. После этого глава комиссии по приёмке корабля был отстранён от должности.

9 сентября 1938 года прошли проверочные испытания крейсера. На них корабль развил скорость почти в 36 узлов. А при экономической скорости в 18 узлов прошёл дистанцию в 3750 миль.

Остановка крейсера с полного хода после команды "стоп" была достигнута за 20 мин и прохода по инерции 3056 м (16,5 кбл), а при команде "полный назад" за 2 мин.42 сек. пройдя 1148 м (6,2 кбл).

26 сентября 1938 г. крейсер официально вступил в строй - в этот день был подписан акт о его приёмке комиссией во главе с капитаном 2 ранга Д. Д. Долиным, утверждённый зам. Наркома ВМФ адмиралом И. С. Исаковым 1 октября 1938 года.

    При этом в акте были отметчены следующие недоработки:
  • - не установлена броневая защита торпедных аппаратов,
  • - низкая скорострельность орудий главного калибра,
  • - не доработаны редукторы главных турбин,
  • - не готова арматура главного и вспомогательного паропроводов.
  • - не были установлены параваны и прибор управления зенитным огнём,
  • - сильная вибрация носовой надстройки,
  • - неудачная конструкция мостика и рубок - нехватка площади и плохой обзор с постов,
  • - не работала силовая передача для наводки орудий "Б-34".

Конструкция

Корпус

Корпус крейсера был изготовлен по смешанному типу: в средней его части продольная структура набора, а в оконечностях поперечная.

Корпус был клёпанным, имел длинный (ок. 40 % общей длины) полубак и две элипсовидные в сечении дымовые трубы.

В средней части начиная с 61 и по 224 шпангоут корпус крейсера имел двойное дно.

Набор и обшивка были изготовлены из двух типов стали — углеродистой и марганцовистой.

Внутреннее пространство было разделенно водонепроницаемыми переборками на 19 герметичных отсеков.

В конструкции корпуса крейсера изначально был предусмотрен дифферент на нос, изменявшийся от 0,5 м с полной загрузкой до 1,5 м в поржнем состоянии.

Бронирование

Броневой защитный пояс корабля представлял собой утолщение основной обшивки из гомогенной броневой стали толщиной 50 мм и шириной 3,4 м над ватерлинией и с заглублением в воду на 1,3 м.

Палуба и траверзы также были защищены 50 мм бронёй.

Толщина брони боевой рубки составляла 100 мм у крыши и 150 мм у стенок.

Румпельное отделение было защищено 20 мм бронёй.

Бронирование башен орудий главного калибра составляло 50 мм по всей поверхности.

Вооружение

  • Главный калибр
    Артиллерия главного калибра состояла из 9-ти 180-мм орудий "Б-1-П" по 3 орудия в трёх башенных установках "МК-3-180".
    Две башни находились на полубаке в носовой части корабля, одна - на корме. Боекомплект насчитывал 100 снарядов на орудие - итого 900 снарядов.
    Управление стрельбой - с помощью системы главного калибра "Молния".
  • Средний калибр
    Шесть 100-мм орудий "Б-34" на палубе кормовой надстройки по три на борт.
    Боезапас - 300 снарядов на ствол.
    Управление стрельбой - с помощью системы "Горизонт".
  • Зенитная артиллерия
    Шесть 45-мм орудий "21-К" по три на задней оконечност кормовой надстройки и на мостике на крыше боевой рубки.
    Боезапас - 600 патронов на ствол.
    Четыре 12,7-мм пулемёта "ДШК" на крыльях носовой надстройки по 2 на борт.
    Боезапас - 12 500 патронов на ствол.
  • Торпедное вооружение
    Две установки по три 533-мм торпедных аппарата "39-Ю".
    Боекомплект составлял шесть торпед, хранившихся в самих аппаратах.
  • Противолодочное вооружение
    20 большимх глубинных бомб "ББ-1".
    30 малымх глубинных бомба "БМ-1".
    Бомбы могли сбрасываться бомбомётами, установленными на тележках, передвигавшимися по рельсам вдоль бортов.
  • Минное вооружение
    264 мины заграждения образца 1912 года или 100 мин "КБ-1".
    Для перевоза мин на верхней палубы были проложены рельсы длинной 270 м. Мины сбрасывались в воду по двум кормовым скатам.
  • Противоминное вооружение
    Четыре паравана К-1, размещеные у барбета второй башни главного калибра.
  • Авиационная группа 2 самолёта КОР-1 (корабельный разведчик), авиа-катапульта К-12 «Хейнкель»
    Взлет происходил при пово­роте катапульты на угол от 60 до 120°.
    Один самолет располагался непосредственноно на катапульте, а второй - на площад­ке справа от первой трубы.
  • Навигационное оборудование 2 гирокомпаса системы «Аншютц».

Подробная история крейсера (по материалам Википедии) и его основные чертежи приведены в прилагающемся к модели буклете Буклет