Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские готовые модели кораблей ручной работы

Купить готовые авторские модели кораблей из дерева.
Крейсер "Аврора"

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

КРЕЙСЕР I РАНГА "АВРОРА"
1903 г.

Купить модель крейсера "Аврора"
74 х 17 х 29 см (с футляром)
60 000 руб.

О модели   Фотогалерея   Чертежи

Готовая модель крейсера "Аврора".
История постройки корабля

Проектирование

Крейсер 1-го ранга «Аврора» был первым (по дате закладки - сентябрь 1896 г) в серии из трёх однотипных крейсеров проекта "Диана".

Вся серия была названа по имени второго корабля - как более звучному. Третьим крейсером стала "Паллада".

Хотя "Аврору" и заложили первой, спуск на воду и ввод в строй состоялись позднее её "сестёр": спуск - 24 мая 1900 года и ввод - 16 июня 1903 г. соотв. "Диана" и "Паллада" были сданы в эксплуатацию ещё в 1901 году.

Имена всех трёх кораблей были выбраны лично Николаем II и даны в память о одноимённых фрегатах, так-же принадлежащих к одной серии и построенных в Санкт-Петербурге в 1831-1833 годах.

Новая серия крейсеров была задумана в качестве усиления Балтийского Флота в противовес набирающему мощность флоту Германии, отношения с которой всё более ухудшались.

Начало постройки

Строительство нового крейсера велось на заводах Адмиралтейских верфей.

30 октября 1896, с прибытием на завод первой партии судостроительной стали с Ижорскоко завода был начат набор вертикального киля.

Летом 1898 года степень готовности корпуса составилала 28 %, а машин и механизмов - равнялась около 60 %.

К весне 1900 года готовность «Авроры» составляла уже 78 %. На корабле шла установка судовых систем и устройств.

В 11 часов 15 минут 11 (24) мая 1900 года в присутствии императора Николая II и императриц Марии Фёдоровны и Александры Фёдоровны, наблюдавших за церемонией из Императорского павильона, состоялся торжественный спуск «Авроры» на воду.

Под залпы артиллерийского салюта стоявших на Неве кораблей крейсер благополучно сошёл на воду, «без перегиби и течи». «По мере выхождения судна из эллинга, на нём были подняты флаги, а на грот-мачте штандарт Его Величества».

Во время спуска на верхней палубе корабля в составе почётного караула находился 78-летний матрос, служивший ещё на фрегате «Аврора». Кроме того, на спуске присутствовал бывший офицер прославленного парусника, а теперь вице-адмирал К. П. Пилкин.

На следующий день новый крейсер был отбуксирован к стенке Франко-русского завода для установки главных машин.

Водоизмещение корабля на момент спуска составило 6731 тонну.

Завершение строительства

Одновременно с началом установки ходовых машин на корабле начался монтаж паропровода, и общекорабельных механизмов и систем.

К августу были смонтированы три дымовые трубы, а 17 октября 1900 крейсер впервые "развёл пары".

Проба машин 30 октября 1900 г. показала, что все они работают исправно.

2 ноября состоялись испытания на швартовах, завершившиеся подписанием акта, где говорилось, что «комиссия не находит препятствий для перехода крейсера в Кронштадт под своими главными машинами». Однако очень многие работы на крейсере оставались незаконченными, а установка рулевых устройств — даже не начатой.

Строившиеся более быстрыми темпами «Диана» и «Паллада» летом 1900 года прошли приёмные испытания, по результатам которых на "Авроре" были проделаны некоторые работы по улучшению проекта, усовершенствованы связь и системы наведения.

В начале 1902 года на «Аврору» установили якоря системы Холла. Крейсер первым во всём Российском флоте кораблём отечественной постройки, оснащённым этой новинкой.

К маю судно было полностью готово.

28 июля «Аврора» вышла в своё первое плавание, направляясь в Кронштадт.

На борту находился только что назначенный командир - капитан 1-го ранга И. В. Сухотин, заводские специалисты и сокращённый штатный экипаж.

В тот-же день «Аврора» прибыла в Кронштадт, по пути повредив о стенку канала лопасти одного из винтов.

Последующие полторы недели ушли на приготовления корабля к испытаниям.

Общая стоимость строительства крейсера составила примерно 6,4 млн рублей.

Вооружение

    Вооружение крейсера «Аврора» на момент ввода в строй и июнь 1903
  • Артиллерийское
    152-мм/45 пушка Канэ 8
    75-мм/50 пушка Канэ 24
    37-мм пушка Гочкиса 8
    63,5-мм пушка Барановского 2
  • Торпедное 3 (один носовой и 2 бортовых) 381-мм торпедных аппарата

Испытания

1.Кампания 1902 года

В августе 1902 года начались выходы крейсера на заводские испытания, в основном — для выверки навигационных систем и отладки силовой установки.

В сентябре «Аврора» две недели стоял в Александровском доке, для исправления повреждённой в первом выходе лопасти правого винта и установки щитов подводных минных аппаратов. После этого корабль был готов к ходовым испытаниям.

Первый выход 10 октября выявил неполадки в подшипниках машины, но крейсер показал скорость 19,66 узла. На исправление выявленных недостатков заводу было дано две недели.

Следующий этап испытаний прошёл 25 октября.

Поначалу всё шло штатно, однако после 4-х часов работы машин выявился сильный перегрев энергетической установки.

Испытания пришлось прервать и после многочисленных проверок механизмов их перенесли на лето следующего года.

2. Кампания 1903 года

В начале лета встал вопрос о пополнении Тихоокеанской эскадры и Морское министерство приказало к концу июля подготовить крейсер для перехода на Дальний Восток.

14 июня состоялись окончательные испытания крейсера, результаты которых были признаны удовлетворительными.

К началу сентября под руководством главного командира Кронштадтского порта вице-адмирала С. О. Макарова и командира будущей эскадры начальника Главного морского штаба контр-адмирала З.П.Рожественского основные работы были закончены.

В качестве финального испытания «Авроре» был назначен непрерывный пробег от Кронштадта до острова Борнхольм и обратно со скоростью 14 узлов.

С 13 по 18 сентября крейсер совершил это плавание, пройдя 1158 миль со средней скоростью 273,8 мили в сутки.

Все механизмы нового корабля работали исправно.

Параметры

    Основные тактико-технические характеристики «Авроры» на момент вступления в строй
  • Водоизмещение - 6731 т
  • Длина с тараном - 126,8 м
  • Наибольшая ширина - 16,8 м
  • Средняя осадка - 6,4 м
  • Общая мощность машин на испытаниях - 11 971 л.с.
  • Наибольшая скорость - 19,2 уз
  • Дальность плавания 10-узловым экономичым ходом - 4000 миль
  • Экипаж - 570 чел

Подробная история крейсера (по материалам Википедии) и его основные чертежи приведены в прилагающемся к модели буклете